Меню

Федералы вложат более $1 млн в новое СМИ в Екатеринбурге и еще 15 городах

Владельцы крупного федерального медийного проекта решили развивать новое региональное СМИ на базе ВКонтакте. Екатеринбургская версия уже работает и вышла в лидеры по численности.

Владельцы известного медийного проекта «Лентач» в сети ВКонтакт анонсировали создание сети региональных медийных сообществ с местными редакциями под новым брендом «Сейчас». Группы проекта уже работают в шести регионах: Уфе, Саратове, Владивостоке,Екатеринбурге, Краснодаре и в Крыму, в каждой из них от 400 до 1500 подписчиков. Екатеринбургская группа оказалась в числе лидеров — там число подписчиков за несколько дней достигло 3 тыс. человек. В ближайшие полгода планируется открыть группы для еще 12 городов. Общая сумма инвестиций на старте — более $1 млн.
 
По словам Антона Гангнуса, генерального директора The Urban Rooms, представителя проекта «Сейчас», основные затраты  это содержание центральной и региональных редакций, а также бюджет на рекламу и продвижение  в том числе на организацию отдела продаж. 
 
Сам базовый проект «Лентач» с числом подписчиков более 1 млн 100 тыс. человек станет федеральным хабом, который позволит региональной новостной повестке выйти на федеральный уровень. Центральный офис будет состоять из редакторов, которые контролируют по 2-3 города, в каждом городе будет по 2-3 штатных журналиста. Зарабатывать проект будет на рекламе.
 
«По нашим наблюдениям, региональные новостные сообщества размером 100 000 подписчиков сегодня зарабатывают от 30 000 до 50 000 руб. в месяц. Дистрибуция видео активным сообществам приносит еще около 50 000 руб. ежемесячно», — рассказывает Красников, представитель сети ВКонтакте.  
 
На конец весны 2016 года «уральский Лентач» пока не может конкурировать с крупными местными сообществами: к примеру, у самого «Лентача», в котором из Екатеринбурга всего 19 тыс. подписчиков, есть мощные конкуренты, такие как сообщество «Типичный Екатеринбург» (354 тыс. человек) и «Интересный Екатеринбург» (103 тыс. человек).