Меню

Геннадий Изевлин, ВУЗ-банк: «Клиент банка должен чувствовать себя как дома»

Председатель Правления ВУЗ-банка Геннадий Изевлин . Иллюстрация: ОАО "ВУЗ-банк"

Председатель Правления ВУЗ-банка Геннадий Изевлин рассказал о ближайших планах и перспективах одного из крупнейших банков Екатеринбурга и Свердловской области.

Среди региональных банков ВУЗ-банк всегда был более всего известен, пожалуй, особым подходом к взаимоотношениям с клиентами. Какая «фишка» у банка сейчас? В каком направлении он движется?

ВУЗ-банк сейчас на новом этапе своей почти 25-летней истории. У банка новый акционер, новое  руководство. Но основная задача остается неизменной. Как и во все времена, она звучит так: быть рядом с клиентом и предоставлять ему такой сервис, который значительно упростит ему жизнь. При этом все услуги должны быть понятными, удобными и быстрыми.  Клиент в банке должен чувствовать себя как дома.

В работе с клиентом мы делаем акцент на качественное индивидуальное обслуживание. Давние клиенты знают, что в ВУЗ-банке их ждет человеческое отношение, доброжелательность и отзывчивость.

Что изменилось в банке с приходом нового акционера – Уральского банка реконструкции и развития?

УБРиР и ВУЗ-банк работают в рамках одной банковской группы, но оба банка остаются самостоятельными юридическими лицами. Что касается долгосрочной перспективы, то по плану, утвержденному Агентством по страхованию вкладов, предусмотрено слияние банков до 2025 года.

Происходит ли уже в какой-то степени интеграция банков?

У каждого из банков своя наработанная клиентская база, свой бренд, филиальная сеть, методы – все это сохраняется. В рамках одной банковской группы оба банка получили возможность изнутри посмотреть, как можно еще лучше работать. Взять лучшие практики, чтобы обслуживать клиентов эффективнее. Это касается не только ВУЗ-банка, но и УБРиР, который начал активно развивать нефинансовые сервисы после того, как оценил их реализацию в ВУЗ-банке. Коллеги узнали, например, что востребованной может быть и такая экзотическая для банков услуга, как анализатор мобильных тарифов. Что касается интеграции, то она будет происходить на уровне технологических решений, и клиенты в большинстве случаев ее не заметят.

Какие у вас планы на ближайшее время? Какие будут изменения в части маркетинга, филиальной сети?

Основная цель — сохранение и развитие нашего лучшего опыта в обслуживании клиентов. В двух словах, это высокий уровень сервиса при соблюдении бизнес-эффективности.

При этом бренд и филиальная сеть банка, насчитывающая почти 50 отделений во всех регионах УрФО, остаются без изменений. Сохранен и трудовой коллектив банка.

Как вы можете охарактеризовать вашу продуктовую линейку? На какие сегменты клиентов вы сейчас ориентируетесь, что предлагаете?

Если говорить о кредитовании физлиц, то мы сохранили прежний подход в работе с потенциальными заемщиками и не ужесточали условий. Каждая заявка рассматривается индивидуально, решения не принимаются автоматически. Например, наличие помарок в кредитной истории или ее отсутствие не являются однозначным стоп-фактором, как бывает при скоринговой оценке. А если решение по кредиту все же отрицательное, мы можем помочь клиенту разобраться с его кредитной историей — не просто показать, где и когда у него были просрочки, а спланировать, как это можно исправить.

При этом интересно отметить, что по итогам 1 квартала 2016 года мы выдали 52% кредитов клиентам, работающим в бюджетных и градообразующих предприятиях, а также пенсионерам. Благодаря надежному доходу этот сегмент сегодня интересен любому банку, а ВУЗ-банк работает с ним исторически.

Что касается вкладов, то мы предлагаем клиентам несколько вариантов, чтобы надежно защититься от инфляции и получить доход. Текущий уровень инфляции за последние 12 месяцев составляет 7,26%, ставки по всем нашим вкладам значительно превышают его. Максимальная ставка в нашей линейке сегодня — 11%. Более того, эффективная ставка по этому вкладу достигает 11,63% — это уровень выше рынка.

В целом банковские вклады по-прежнему интересны клиентам и продолжают расти и в нашем банке, и на рынке в целом. Причина проста: среди всех инструментов вложения средств вклад остается самым доступным, понятным и, к тому же, предлагающим государственные гарантии (в пределах суммы страхового покрытия).

Если говорить о карточных продуктах, то мы планируем перезапустить их линейку в ближайшее время. Уже скоро клиенты вновь смогут оформлять карты с брендом ВУЗ-банка, который отсутствовал на наших картах более 5 лет.

Что вы предлагаете корпоративным клиентам?

Нашей аудиторией остается малый и средний бизнес. У ВУЗ-банка есть уникальные для уральского рынка предложения для предпринимателей. Это, в частности, клубная система, позволяющая не только  получать скидки и персональное обслуживание, но и налаживать деловые контакты с представителями других бизнесов, углубить понимание рынка, найти новые идеи и почву для новых проектов. Основой для этого служат регулярные бизнес-мероприятия, проводящиеся в Екатеринбурге и других городах нашего присутствия. В 2015 году ВУЗ-банк провел более 50 мероприятий, а за один только первый квартал 2016 года, совместно с УБРиР — уже 64 мероприятия.

Другое направление — это содействие клиентам в комплексном развитии их бизнеса через предоставление нефинансовых сервисов. ВУЗ-банк стал для многих клиентов «одним окном», через которое можно решить не только финансовые задачи, но и разобраться в вопросах HR, права, налогов. Активнее всего клиенты прибегают к помощи банка в подборе персонала для своих компаний, пользуясь услугой «HR-консалтинг». Также пользуются спросом услуги по финансовой диагностике бизнеса клиента и правовому консалтингу (услуга «Бизнес-юрист). 

Что касается более традиционных банковских услуг, то в сочетании с клубной системой наше расчетно-кассовое обслуживание предполагает персональный сервис в режиме практически 24/7. Финансирование бизнеса сейчас осуществляется в первую очередь через овердрафты и банковские гарантии, тем более что многие предприниматели присматриваются к бизнес-модели, в которой основной доход генерирует участие в тендерах. За 2015 и 1 квартал 2016 года мы предоставили клиентам более 600 гарантий, причем с марта начали оформлять их и без залога.