Меню

Готовьте деньги. Платные парковки в Екатеринбурге заработают по-настоящему

ГИБДД обяжут передавать сведения о собственниках авто городским властям — Госдума приняла такой законопроект. Это значит, что платные парковки в Екатеринбурге станут действительно платными.

Российская Госдума приняла в первом чтении законопроект, который заставит ГИБДД передавать сведения о собственниках авто городским властям. Как написал на своей странице в Facebook депутат Дмитрий Ионин, документ внес технические изменения в федеральные законы «О полиции» и «Об общих принципах организации местного самоуправления»:

Таким образом, устраняется юридическое препятствие, не позволяющее выписывать штрафы за неоплату водителями парковки в центре Екатеринбурга и других городов, власти которых установили паркоматы в так называемых зонах платной парковки.

Напомним, что система платных парковок в Екатеринбурге была запущена в мае 2014 г. Сейчас  в городе установлено больше 70 паркоматов и размечено 2,5 тыс. парковочных мест. Стоимость парковки в платной зоне в течение часа составляет 30 руб., однако до сих пор платные парковки полноценно в Екатеринбурге не работали — штрафы нарушителям так и не приходили. Министр транспорта области Александр Сидоренко ранее говорил, что его ведомство обратилось в комитет Госдумы по транспорту, чтобы внести изменения в закон о персональных данных, которые позволили бы получить доступ к базе данных МВД. Министр рассчитывал, что подобные изменения будут приняты очень быстро.  

Отметим также, что в конце 2017 г. стало известно: организацией системы платных парковок может заняться компания «Национальные телематические системы», 45% которой принадлежит бизнесмену Игорю Ротенбергу. Как писал Znak.com, компания была намерена вложить 250 млн руб. в организацию семи платных парковочных зон на более 11 тыс. мест, а в обмен на это НТС намерены получить 80% дохода от платежей. Информация о том, что Ротенберги могут получить под свой контроль платные парковки, вызвала обсуждения в бизнес-сообществе Екатеринбурга. В администрации тогда добавили, что концессионное соглашение будут заключать по итогам проведения открытого конкурса. 

Однако в январе-2018 мэрия решила не отдавать платные парковки в частные руки. Как рассказал заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Архипов, бизнесмены пока не могут предложить подходящие условия соглашения, которые бы устроили администрацию.