Меню

Грузовая дочка РЖД обязалась развивать бизнес на Среднем Урале

Свердловская область и Федеральная грузовая компания будут сотрудничать. Регион обязался создать хорошие условия для железнодорожных грузоперевозок, а ФГК — расширять здесь свое присутствие.

Соглашение о сотрудничестве в сфере развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом подписали председатель правительства Свердловской области Денис Паслер и Виталий Евдокименко, генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания», контролируемой РЖД. Об этом сообщает департамент информационной политики губернатора. 
 
Согласно документу, правительство региона должно создать благоприятные условия для развития грузоперевозок на железнодорожном транспорте. ФГК в свою очередь обязуется привлекать инвестиции, чтобы расширять свое присутствие в регионе и развивать вагоноремонтное производство. Компания также берет на себя обязательство предоставлять вагоны для перевозки грузов свердловских предприятий и использовать возможности местных компаний при реализации инвестиционной и производственной программ.
 
«Регистрация крупнейшего оператора грузового подвижного состава страны в Екатеринбурге в 2010 г., а также грузовая база, сконцентрированная в регионе, обеспечила эффективный старт бизнесу «Федеральной грузовой компании», — заявил г-н Евдокименко, отметив, что за время работы компания перечислила в бюджет региона 6 млрд руб. налогов.
 
Г-н Паслер сказал, что сотрудничество региона с компанией на протяжении четырех лет дает ощутимые результаты. Заказы РЖД выполняют более 40% предприятий, среди них НТМК, НПК «Уралвагонзавод», «Уральские локомотивы» ВСМПО-АВИСМА и другие предприятия.
 
Напомним, свердловское правительство продвигает переход на железнодорожный транспорт с начала 2014 г. Большая часть региональных трасс находится в неудовлетворительном состоянии, и, чтобы частично снизить на них нагрузку тяжелых грузовиков, власти предлагают промышленникам перевести грузопотоки с автомобильного транспорта на железнодорожный.
 
Как ранее сообщал DK.RU, ООО «Урал-Логистик» (дочернее предприятие НО «Уральская логистическая ассоциация») лоббировала запуск контейнерного поезда «Екатеринбург — Москва». Железнодорожные экспедиторы обещают, что перевозка грузов в контейнерах обойдется потребителю на 40% дешевле. Впрочем, Александр Трахтенберг, член экспертной группы АСИ по Свердловской области, сомневался, что удастся сэкономить такую существенную часть суммы.