Меню

Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Рынок автомобилей с пробегом в регионе заметно изменился за год: машины стали старше, но подорожали, а кроссоверы больше не так популярны. Автодилеры не скрывают: подержанные авто — растущий сегмент.

Сервис Авто.ру подвел итоги 2018 г. для рынка автомобилей с пробегом в стране и в Свердловской области в частности. Как сообщили специалисты, средняя стоимость продаваемой машины в регионе составила 516 тыс. руб. — на 4,5% больше, чем в 2017 г. и на 9,1% меньше общероссийского показателя (568 тыс. руб.). При этом средний возраст авто увеличился на пять месяцев и составил 10 лет и 7 месяцев. Для сравнения: самый молодой автопарк в Татарстане, где средний возраст составляет 8 лет и 3 месяца. Самый возрастной — в Новосибирске (13,5 лет), а средний показатель по стране равен 10 годам и 8 месяцам. Увеличение возраста автопарка по итогам 2018 г. отмечено во всех регионах, отмечают аналитики.

Лидером в рейтинге по спросу и предложению на протяжении нескольких лет остается отечественный ВАЗ: 17,2% и 21,9% соответственно. Ближайший преследователь — Toyota с показателями 7% и 8,2%. Замыкают тройку лидеров Nissan (5,9%; 5,1%), лидирующий в доле от всех продаваемых в Свердловской области автомобилей с пробегом, и Hyundai, который продолжает пользоваться высоким спросом — 5,3% и 6,3%, — сообщили в Авто.ру. — Общероссийский лидер Ford Focus (2,9% и 3,3%) лидирует в топ-3 моделей, выставленных на продажу в Екатеринбурге, однако в спросе он уступает отечественной ВАЗ 2114 (2,2%; 3,5%). Примечательная особенность Свердловской области — это высокая доля Opel Astra (2,3%; 1,9%) на рынке авто с пробегом. 

Известно также, что самый распространенный тип кузова в регионе — седан. В объеме предложения таких машин 37,9%, а спрос на них составляет 40,1%. Спрос на хэтчбеки вырос за последний год и обошел кроссоверы с показателями 24,4% и 28,2%. Кроссоверы вошли в тройку самых распространенных кузовов с долей 26,8% среди всех предложений и 21,7% в спросе.

Добавим, что глава ГК «Автобан» Анатолий Бартенев в недавнем интервью DK.RU рассказывал: подержаные авто стали для многих дилеров хорошим подспорьем при сильно просевших после кризиса 2014 г. продажах новых машин. И рост этого направления пока не иссякает:

Мы в последние пять лет плотно занимаемся продажами вторичных авто и каждый год увеличиваем объемы более чем на 50%. Я в начале прошлого года думал: «Ну, невозможно же это! Когда-то должен наступить предел росту!». И, тем не менее, 2018 г. мы закончили плюсом в 60-65% к прошлому году.

В 2018 г. авторынок Екатеринбурга показал ощутимый рост и обогнал по продажам новых машин общероссийские показатели. Однако участники рынка не ждут легкого года — в декабре были предпосылки к спаду спроса на машины.