Меню

Heineken сворачивает уральский бренд с 20-летней историей

Производство пива под локальной ТМ было запущено в Екатеринбурге в 1994 году и закончится в 2017-м. Решение свернуть бренд было принято, поскольку он широко известен лишь в узких кругах.

Пивоваренная компания Heineken приняла решение в 2017 году прекратить выпуск продукции под торговой маркой «Патра». Об этом региональный менеджер по продажам завода «Патра» в Екатеринбурге Алексей Король рассказал на мероприятии, посвященном уральской кухне, когда речь зашла о локальных брендах. 
 
«Наши маркетологи посчитали нецелесообразным поддерживать этот бренд, потому что он очень маленький и мало кому знаком», — отметил г-н Король. 
 
Напомним, нидерландская компания Heineken приобрела пивоваренный завод «Патра» в 2005 году. Согласно информации на сайте предприятия, пиво под ТМ «Патра» производилось в уральской столице с 1994 года. Название марки, как и самого завода, вероятно, связано с названием реки Патрушихи, которая берет начало из Черного озера, неподалеку от предприятия.
 
Сейчас помимо пива под маркой «Патра» завод выпускает продукцию под брендами Amstel, Zlatý Bažant, Krušovice, «Охота», «Три медведя», «Жигулевское», «Шихан», «Стрелец». 
 
Добавим, что в России пивной рынок находится в стадии падения. Так, согласно данным Росстата, в прошлом году продажи пива в РФ снизились до 722 млн дал, или на 3% по сравнению с 2015 г. В натуральном выражении сокращение продаж произошло на 9%.
 
Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин в комментариях газете «Ведомости» выделил две основные причины: на его взгляд, падению способствует демография (количество потребителей пива сокращается, поскольку в начале 1990-х гг. рождаемость была низкой). Второй причиной он называет рост потребления крафтового пива, который будет заметен еще несколько лет.