Меню

Хотите лучшего, но губите команду. Как убедиться, что вы не дурной начальник

Иллюстрация: pixabay.com

Не только жадные и посредственные боссы уничтожают команды. Часто лучшие побуждения приводят к ужасным результатам. Четыре правила, которые решат проблему.

Посредственное, корыстное и токсичное начальство — это всегда плохо. Но это не обязательно самое страшное, с чем можно столкнуться на работе. Иногда даже лучшие руководители мешают подчиненным развиваться, даже не осознавая, что происходит. Fast Company перечисляет самые распространенные действия, которые подрывают производительность команды. Проверьте, не входите ли вы в число «опасных» боссов.

1. Вы руководите людьми, а не решаете проблемы

Главная задача руководителя — не контролировать работу других людей. В идеале подчиненные должны спокойно выполнять свои задачи, а менеджеры — устранять любые препятствия, с которыми люди могут столкнуться.

Руководители, которые делают наоборот, являются микроменеджерами. У начальника могут уйти годы на то, чтобы понять, что они слишком контролируют сотрудников. И, увы, еще несколько лет потребуется, чтобы изменить правила работы. Требование от сотрудников отчета по любому действию, отмечают эксперты, добавляет «еще один уровень администрирования», что подрывает производительность и замедляет прогресс.

Эффективный менеджер не должен вникать в каждую деталь работы людей, особенно если уверен, что те хорошо обучены и компетентны. Успешные менеджеры создают для сотрудников такую систему, в которой они могут работать самостоятельно, насколько это возможно.

2. Вы недостаточно участвуете в работе над корпоративной культурой

Культура компании — это не только то, что исходит от HR или CEO. В ее создании и поддержке играют роль все руководители. При этом культура в каждом отделе должна отражать культуру и ценности компании в целом (при условии, что они положительны).

Для этого требуется определенный баланс. Конечно, культура отдела продаж неизбежно будет отличаться от культуры инженерной команды, но и та, и другая должны поощрять товарищество, доверие, уважение и установку на удовольствие от работы.

Менеджер должен инвестировать в культуру команды, то есть вы должны установить ожидания в отношении поведения и ценностей до того, как возникнут проблемы. Также важно помогать членам команды поддерживать личные отношения.

Читайте также: Опыт и образование ничто. Какие три качества должны быть у идеального работника

3. Вы поощряте работников персонально, а не коллективно

Оценки эффективности, повышение, публичная похвала: каждое из этих действий влияет на поведение членов команды как на видимом, так и на скрытом уровне. Работу сотрудников, как персональную, так и совместную, можно оценить до получения отчетов о производительности.

Как отмечают авторы книги «Управляя неуправляемым» Мики В. Мантл и Рон Лихти, если вы «создадите правильный баланс между награждением команды и отдельных героев, у вас будет множество желающих спасать ситуацию — и небольшая в этом необходимость».

За достижения, заслуживающие внимания, хвалите публично и награждайте тем, что есть в распоряжении (премиями, подарками или выходными). Отпразднуйте достижения команды всей компанией — или хотя бы в рамках отдела. Лучше, если это состоится в рабочее время.

4. Вы ставите результат превыше всего

Результат важен, но вы не можете игнорировать то, как именно команда достигает результатов. Хорошие менеджеры отмечают позитивное поведение независимо от того, имеет ли оно какое-то измеримое следствие. Например, успешное сотрудничество между коллегами и стремление помочь другим.

У руководителя, который сфокусирован исключительно на проектах и результатах, в конечном итоге может сложиться командная культура, поощряющая разобщенность, высокую конкуренцию и исключительность. Не выделяйте просто цифры: отмечайте процессы и ценности, возникшие на этом пути. Так сотрудники поймут, что важно не только то, что они делают, но и то, как они это делают.