Меню

«Хороший вкус» вдвое увеличит розничную сеть

ГК «Хороший вкус» вдвое увеличит количество собственных торговых точек в Екатеринбурге. К расширению розничной сети предприятие подтолкнула возросшая востребованность формата «магазин у дома».

Группа компаний «Хороший вкус» (производит мясные изделия) до конца 2015 г. намерена удвоить собственную розничную сеть в Екатеринбурге — к уже существующим 54 точкам продаж добавятся еще 50, рассказал DK.RU Михаил Смоляков, генеральный директор комбината «Хороший вкус» (входит в ГК). Такое решение он объясняет возросшей востребованностью формата «магазин у дома» (по его словам, «покупатели не готовы идти за продуктами дальше 500 метров от своего дома») и сложностью с поставкой в торговлю полного ассортимента выпускаемой продукции. 
 
«У сетей свои стандарты: например, мы производим около 200 наименований продукции — сети готовы закупать только семь-восемь, — рассказывает г-н Смоляков. — В своих торговых точках мы можем предоставить покупателю более широкий выбор, продавать от 16 до 20% произведенной продукции. И можем больше: сейчас открылось много возможностей для аренды помещений 40-60 кв. м. Затраты минимальные — аренда, косметический ремонт и установка оборудования, которое приобретается в лизинг». 
 
Г-н Смоляков не исключает расширения розничного направления и в следующем году — планы будут зависеть от прибыльности магазинов, открытых в 2015 г. Впрочем, о выходе за пределы региона речи не идет, продолжает он:
 
«При производительности в 800 тонн продукции ежемесячно мы ее полностью реализуем в регионе, причем на Екатеринбург приходится 40%, остальное покупает область».
 
Участники рынка, опрошенные DK.RU, к таким планам отнеслись скептически. Генеральный директор комбината мясной гастрономии «Черкашин и партнер» Александр Черкашин отметил, что для его предприятия экономически нецелесообразно развивать собственную сеть магазинов. 
 
«Трудно быть хорошим специалистом по мясопереработке и дополнительно изучать торговый бизнес. Тогда ты неминуемо в чем-то потеряешь. Своя розница нам не нужна, особенно в нынешней ситуации, когда нужно четко просчитывать все финансовые риски», — отметил г-н Черкашин, добавив, что его компания готова подстраиваться под запросы крупных торговых сетей.
 
Монобрендовые киоски и фирменный магазин, торгующие продукцией «Черкашин и партнер», — отдельный бизнес, которым занимаются индивидуальные предприниматели.
 
К мировому опыту сотрудничества производителей и торговых сетей апеллирует генеральный директор ТС «Звездный» Александр Райсих, который ранее руководил розничной сетью Екатеринбургского мясного комбината. Он полагает, что фирменная торговля зачастую убыточна.
 
«Да, на рынке есть «монстры», которые двигаются по пути создания собственных магазинов — это, например, челябинский «Ариант». У владельца есть другие крупные бизнесы. Поэтому нельзя точно сказать, работают ли они по законам рынка, или убытки одного бизнеса перекладывают на второй, более прибыльный», — говорит г-н Райсих.
 
(Генеральным директором «Центра пищевой индустрии «Ариант» считается Александр Аристов  — один из конечных бенефициаров Челябинского электрометаллургического комбината, прим. ред.) Александр Райсих предлагает разделять товары массового спроса и эксклюзивные продукты.
 
«Люди, заинтересованные в эксклюзивных продуктах, предпочитают продуктовые лавки — вроде лавок мясников в Европе. За колбасой там все равно едут в супермаркет», — заключил он.