Меню

Игорь Ковпак поприветствовал крымских виноделов

Власть предлагает торговым сетям увеличить продажи крымских вин. Пока — в Москве и Санкт-Петербурге, но инициативу могут подхватить регионы. «ДК» поинтересовался у ритейлеров, что они об этом думают.

Случаи, когда власть предлагает ритейлерам продавать больше товаров местных производителей, уже не редкость. Иногда руководство региона заключает с торговыми сетями соглашение о сотрудничестве, предполагающее большие объемы сбыта. По мнению губернатора Свердловской области, такой шаг повышает заинтересованность торговых сетей в реализации уральской продукции. Не далее как в следующую среду исполнительный директор Х5 Retail Group Стефан Дюшарм приедет в Екатеринбург, чтобы такое соглашение подписать.

Но о продвижении товаров, произведенных в других регионах, речи пока не было. Исключением могут стать крымские вина. По сообщению газеты «Коммерсантъ», этим уже озаботились власти Москвы и Санкт-Петербурга. Ритейлерам предлагают расширить ассортимент крымских вин, выделить под них отдельные полки и проводить дегустации для покупателей. Некоторые сети — и российские, и иностранные — сообщили, что готовы сделать первый шаг.

X5 («Карусель», «Перекресток» «Пятерочка») отреагировала сдержанно.

«В наших магазинах и так продаются крымские вина, — заверил «ДК» Владимир Русанов, начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group. — Если поставщики захотят как-то дополнительно продвигать свою продукцию, мы предоставим им такую возможность».

Александр Комиссаров, директор дивизиона «Мегамарт» ГК «Дикси», ответил, что торговая сеть сегодня продает 34 вида крымских вин, но готова оценить перспективы расширения продаж, когда дистрибьюторские компании сделают такое предложение.

«На мой взгляд, и раньше продукция из Крыма была достаточно широко представлена в регионе, — рассуждает он. — С вхождением республики Крым в состав Российской Федерации будут отменены таможенные пошлины и связанные с этой процедурой затраты, что позволит сделать продукцию Крыма более доступной для россиян».

Возможное увеличение продаж крымских вин приветствовал Игорь Ковпак, президент ГК «Кировский».

«Поддержка крымских производителей — святое дело! — заметил он. — Мы помним вкус крымских вин. Это вина хорошего качества. И почему бы нам снова не начать вводить эти товары в матрицу, чтобы поддержать крымских производителей? Я к этому отношусь положительно».

В том же смысле выразилась и торговая сеть «АШАН».

«Компания АШАН уже сотрудничает с несколькими поставщиками крымских вин, — сказала «ДК» Мария Курносова, директор по внешним коммуникациям АШАН Россия. — Но мы готовы изучать новые интересные предложения и расширять существующий ассортимент, в том числе, конечно, и в Екатеринбурге».