Меню

Игорь Мишин создает музыкальный медиахолдинг

В него войдет приобретеный у президента «Сколково» Андрея Рапопорта телеканал A-One, вещающий в кабеле и через спутник, а также радиостанци — Next FM и «Первое популярное радио».

 
Еще в августе A-One объявил о назначении новым гендиректором Вячеслава Луговых, возглавлявшего "Четвертый канал", - пишет сегодня «КоммерсантЪ». Одновременно, как следует из ЕГРЮЛ, у A-One сменился собственник: учредителем ООО "Телеканал "Первый альтернативный"" с 18 августа стало ООО "Региональный телевизионный синдикат", совладельцами которого являются сам господин Луговых (99%) и его сын Роман (1%). Ранее собственником канала считался президент московской школы управления "Сколково" Андрей Раппопорт, входящий в совет директоров ФК "Открытие", в 2002-2009 годах занимавший должность председателя правления ФСК ЕЭС. Господин Луговых и источник в окружении господина Раппопорта подтвердили факт сделки. Теперь "вектор альтернативы" канала сместится в сторону хип-хопа, уточнил новый собственник.
 
Вместе с Вячеславом Луговых в A-One инвестирует и его давний партнер Игорь Мишин, основатель "Четвертого канала", утверждают источники издания. "Структура собственности A-One претерпит дальнейшие изменения, и я задействован в этом процессе",— сообщил сам господин Мишин.
 
Справка:
Круглосуточный музыкальный телеканал A-One, известный также как "Первый альтернативный", начал вещание в августе 2005 года. Сначала ставка делалась на альтернативный и тяжелый рок, затем тематика была расширена: в эфире звучат композиции, которые не являются форматом попсовых музыкальных каналов. В презентации для рекламодателей указано, что канал присутствует в пакетах более 800 кабельных операторов в 550 городах России, также сигнал распространяется через спутниковые "Триколор ТВ" и "НТВ плюс". Среднемесячный охват (количество зрителей, смотревших канал хотя бы одну минуту в течение месяца) A-One, по данным TNS Russia за январь—март 2011 года, равнялся 6,48 млн человек. По этому показателю A-One занимает 19-е место среди всех неэфирных каналов. Финансовые показатели A-One неизвестны. Канал, скорее всего, убыточен.
 
Господин Мишин также ведет переговоры с холдингом "Газпром-медиа" о покупке его музыкальных радиостанций Next FM и "Первое популярное радио", утверждают источник со стороны "Газпром-медиа" и топ-менеджер конкурирующего радиохолдинга. Пресс-служба "Газпром-медиа" еще в начале сентября подтвердила, что не исключает продажи своих радиоактивов. Господин Мишин свой интерес к радиостанциям не комментирует, но признает, что канал A-One может быть успешен только в рамках мультимедийного холдинга, который еще предстоит построить, - отмечает «КоммерсантЪ».

Справка:
Среднесуточный охват "Первого популярного радио" и Next FM составляет, по данным TNS Russia за июнь—август 2011 года, 160 тыс. и 143 тыс. москвичей старше 12 лет соответственно. Это 40-е и 42-е места в столичной табели о рангах. В последнее время станции утратили свои позиции и, скорее всего, не приносят прибыли.