Меню

Историки разрешили строить на Ботанике «золотой» автовокзал

Государственная историко-культурная экспертиза не обнаружила на согласованном участке исторических ценностей и признала его участок пригодным к хозяйственному освоению.

Градсовет еще в 2016 году одобрил проект транспортно-пересадочного узла, в котором под одной крышей собираются объединить автовокзал (вместо Южного на Щорса), выход к метро, перехватывающую парковку и торговые объекты. Затем, в 2017 г. проект поддержали на публичных слушаниях, а планировку территории утвердил региональный минтранс. Но застройщик — «Общество Малышева, 73» — к работам не приступил, поскольку ученые решили обследовать участок на предмет возможных исторических ценностей.

Объектов культурного наследия на территории снесенного Завода гражданской авиации и ветхого жилья на Ботанике археологи не обнаружилось. До 1917 года место, где находится обследуемая территория, было незастроенным, отмечая границу между Екатеринбургом и формально не входящим в состав города Уктусом. По берегам реки Черемшанки (район улиц Авиационной и Юлиуса Фучика) раскинулись городские скотобойни, салотопни, мыловарни. Далее к югу до самого Уктуса тянулся пустырь, заросший кустами. В 1923 году на этом пустыре Российское общество добровольного воздушного флота организовало посадочную площадку (позднее преобразованную в Свердловскую авиастанцию)», — говорится в заключении, опубликованном на портале управления госохраны объектов культурного наследия Свердловской области.

По проекту, пересадочный узел займет территорию около 20 гектаров в квадрате улиц Крестинского — Академика Шварца — Белинского — Объездной дороги. Помимо собственно автовокзала, здесь будет станция метрополитена, наземного ОТ и даже городской электрички. Транспортная инфраструктура будет окружена объектами торговли.

Напомним, в первоначальном варианте девелоперы предлагали сделать фасад золотого цвета — отсюда проект и получил свое название. Однако позже от этой идеи отказались и представили эскизы с белыми фасадами.

Архитектором проекта значится Владимир Громада, известный совместными с «Малышева 73» торговыми проектами «Гринвич» и «Пассаж».

Напомним, проект создания мультимодального транспортно-пересадочного узла на бывших площадях Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) с начала 2010-х годов разрабатывает другой екатеринбургский девелопер —PRINZIP (экс-PRED GROUP). Изначально планировалось, что его площадь составит 350 тыс. кв. м., торгово-развлекательная часть займет более 100 тыс. кв. м. Над внешним обликом здания работали специалисты британского архитектурного бюро Dyer, писал DK.RU. 

Геннадий Черных, директор PRINZIP, назвал «Общество Малышева, 73» «преемником», которому готов передать проект.