Меню

Из Москвы в Стамбул: каким будет новый российский круизный лайнер

В России началось строительство первого за последние несколько десятков лет круизного четырехпалубного теплохода. Он сможет ходить не только по рекам, но и выходить в озера и моря.

Закладка круизного лайнера состоялась на астраханском судостроительном заводе «Лотос». Разработчики новейшего пассажирского судна PV300VD - специалисты петербургского «Морского Инженерного Бюро – Спб».

«Это реальное историческое событие. Сухогрузы строим, танкеры строим, маленькие прогулочные катера строим, а такого судна не строили», – цитирует газета «Взгляд» гендиректора бюро Геннадия Егорова.

Новый теплоход сможет ходить не только по рекам, но и по озерам и морям, в отличие от остальных действующих российских круизных судов. Разработчики говорят, что новый лайнер будет настоящей 5-звездочной «гостиницей на воде»: площадь каждой из его кают (преимущественно двухместных) вместе с балконом-террасой составит от 16 до 43 кв. м. На носу теплохода будет находиться обзорный салон, а «солнечную» палубу разобьют на две части: одна из них разместится на крыше рубки с ветроотбойником, другая - на тентовой палубе с бассейном, баром и сдвижной «крышей», которая укроет пассажиров от непогоды.

Также на новом теплоходе будут обустроены конференц-залы, детская комната, салон красоты, точка продажи сувениров, солярий и фитнес-зал. Стать пассажиром лайнера смогут и люди с ограниченными физическими возможностями, для которых на корабле будут созданы специальные условия.

Сначала предполагалось, что новое судно будет курсировать с мая по октябрь между Москвой и Санкт-Петербургом, а также из Москвы в Самару и Ростов-на-Дону. Зимой основным направлением теплохода должны были стать турецкий Стамбул и египетская Александрия, куда теплоход доставлял бы туристов из Ростова-на-Дону через Ялту и Одессу.  Однако позже было решено, что у нового лайнера будут другие маршруты: в планах устраивать круизы в Крым, Сочи, а также по Каспийскому морю.

По прогнозам экспертов, спрос на речные и морские круизы со стороны российского туриста будет очень высок. Однако использовать для этого импортные круизные суда на российских реках  и озерах нельзя.

 «Судоходные условия в России достаточно суровые. Требования к безопасности – к осадке теплохода, его размерам, гораздо серьезней, чем для европейских рек. Грубо говоря, там конструкции попроще, поэтому они и стоят дешевле. Наши реки и озера, водохранилища не позволяют эксплуатировать зарубежные теплоходы. Поэтому нам нужны свои», – говорит директор по внутреннему туризму круизной компании «ВодоходЪ» Андрей Смолин.

Благодаря своему классу «река-море» новый российский теплоход сможет выходить также в  Ладожское и Онежское озера. На строительство лайнера уйдет, по предварительным расчетам, 2,5-3,5 млрд рублей. Окупится проект за 15-20 лет.