Меню

«Изменения в бизнесе — залог выживания», — владелец «Корада Консалтинг» Алексей Бояршинов

«Ловушка в том, что стабильности не существует. Либо ты растешь, либо стагнируешь».

Блоги DK.RU

Алексей Бояршинов:

Я недавно готовил краткий мега-доклад, с которым вчера выступал. Нужен был новый формат - за полчаса донести что-то важное и яркое, про бизнес, но не очень погружаясь в инструментальные методы. Конечно все равно не выступление не получилось кратким, и уж конечно прошло не по плану, но все равно было хорошо )

Один из тезисов, который пришел в голову.

Изменения. Постоянные изменения в бизнесе как залог его выживания и роста.

Любая система изменяется постоянно, вне зависимости от ее на то осознанного желания. Деревья растут, живут, стареют и умирают. Люди конечно тоже. И даже камни - рождаются, растут, и даже ползают. 


Бизнес, как сложная система, состоящая из людей и отношений между ними, меняется каждый день. Но она может меняться, реагируя на изменения во внешнем мире . Поменяли сроки сдачи отчетности, или размер ставки, или новый конкурент пришел, который начал у тебя клиентов уводить, или клиенты перестали брать продукт, который раньше брали постоянно. Или ты поменяешься, или ты сдохнешь. Но это - реакция пост-фактум на то, что произошло вокруг бизнеса - так меняются все, это не прикольно.


А можно меняться проактивно, не в качестве реакции - а просто потому что ты сам хочешь делать что-то новое, и новое, и новое. Что-то другое. Наоборот, меняться, и пусть окружающий мир реагирует )  Окружающий мир попробовал твое изменение - и либо не принял его, значит ты сделал неверный шаг, либо ему понравилось. И тогда есть шанс. 

Могу ошибаться, но мне кажется растут и развиваются те, кто выбрал второй путь. Меняться не потому что приходится, а ради того чтобы куда-то прийти. Причем одни меняются просто потому-что сумасшедшие, и не знают как надо работать. Они просто строят компанию с нуля, и конечно каждую неделю у них трэш и пожар, и одни сплошные изменения. А другие меняются - потому что уже очень большие и умные, и эти изменения часть их стратегии. 

Между маленькими и большими - провал. Компания перестает быть маленькой и быстрой, и меняться просто потому что не знает как по другому. Наступает стабильность - понятный рынок, понятный продукт, команда сформирована, процессы устаканились, деньги есть, все ОК. Можно наконец перестать тушить пожары керосином, расслабиться и просто спокойно и "системно" работать. 

Вот и ловушка - стабильности не существует. Либо ты растешь, либо стагнируешь. 

Компании важно не потерять жажды к изменениям, когда они перестали быть жизненной необходимостью. А наша работа в последнее время часто заключается в том, чтобы помочь компании меняться, обозначать свою "точку Б", намечать стратегию, и проходить этот путь вместе. Отсюда наверное и эти наблюдения и выводы )

Орфография и пунктуация автора сохранены