Меню

Из-за новых правил объем международных перевозок на Урале упал на 15-20% за месяц

В октябре отмечено существенное снижение объема перевозок у компаний, которые осуществляют международный транзит. Эксперты связывают это с выходом России из системы МДП и бьют тревогу.

Сейчас Россия находится в процессе выхода из системы международных дорожных перевозок МДП.  Постепенно вводятся новые правила: они уже применяются на юге страны, Северном Кавказе, Приволжье, Урале, Сибири, Дальнем Востоке и в Центральном регионе. С 19 ноября правила заработали на таможенных постах с Прибалтикой и Финляндией. До первого декабря применять их будут уже все таможенные пункты страны.

В связи со вступлением России в ВТО, для легитимного ввоза груза в страну всем иностранным перевозчикам необходимо будет применять новые способы обеспечения транзита. Затраты на выполнение новых требований иногда значительно превышают те, что были при использовании книжек МДП, говорят эксперты.

«В октябре было зафиксировано  существенное  уменьшение объема перевозок уральскими компаниями, занимающимися международными перевозками – на 15-20%, - заявляет руководитель филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Александр Салаутин. - Наши расчеты подтверждаются практикой – стоимость трат на оформление документов возрастает в разы, а сроки прохождения грузов увеличиваются».

По мнению Александра Салаутина, новые правила перевозок грозят  существенным сокращением  предприятий, которые занимаются международным транзитом. Сейчас Ассоциация готовит аналитический материал, в котором на примере конкретных цифр будет доказано, что такая угроза для уральских перевозчиков и их коллег со всей России действительно существует. Правительство Свердловской области поддерживает бизнесменов и уже подготовило проект письма в федеральный центр.

«Только на российских таможнях в качестве обеспечения соблюдения таможенного транзита отныне принимаются поручительство, банковская гарантия, денежный залог, имущественный залог или предварительное декларирование с получением таможенного сертификата, - говорит руководитель комиссии по  транспортной логистике комитета по транспорту свердловского  союза промышленников и предпринимателей Александр Трахтенберг. - Одним словом, дорогостоящий пакет документов – вместо одной книжки МДП. Как показал опыт первых месяцев работы, новые способы обеспечения транзита  существенно превышают прежние затраты и увеличивают сроки прохождения грузов».

По словам Александра Трахтенберга, новые правила  Федеральной Таможенной службы не  соответствует  международным  юридическим нормам и  интересам  российских предпринимателей, а следовательно и экономической безопасности России. С ним соглашается и замначальника Управления внешнеэкономической деятельности и инвестиций областного министерства международных и внешнеэкономических связей Рамиль Шамсутдинов:

«Экономика Свердловской области отличается  своей экспортной направленностью, две трети произведенного на территории региона оправляется за границу.  Но три тысячи километров, отделяющих наш край от ближайшего порта, предполагают  только  сухопутные перевозки, среди них автомобильные занимают 80% от всех импортных грузоперевозок. А  потому неразбериха, которая творится вокруг новых таможенных правил, заметно сказывается на  настроении и самом существовании  тех предприятий, которые занимаются международными перевозками. Нельзя также исключать, что действия таможни - это своего рода тактика в переговорном процессе с европейскими партнерами. В любом случае, уверен, чтобы голос общественности  был слышен, лучший путь  решения проблемы - цивилизованный, принятый во всем мире, а именно  - обращение в судебные инстанции», - говорит Рамиль Шамсутдинов.

Исполнительный директор Свердловского союза промышленников и предпринимателей Павел Воротков считает, что новые правила вредят отечественным перевозчикам, однако возможное применение ответных мер со стороны европейских партнеров по МДП может привести к тому, что российские компании будут вытеснены с собственного рынка международных перевозок.

Напомним, недавно местные представители рынка обратились в свердловское правительство и попросили о поддержке. Региональный вице-премьер Сергей Зырянов подтвердил, что вопрос назрел давно и требует принятия конкретных мер. Теперь перевозчики ожидают, что правительство займется разработкой путей поддержки уральских компаний.

Справка «ДК»: сейчас в Свердловской области действует 54 автопредприятия, которые возят грузы в 22 страны мира.