Меню

Как агрогигант наказал своего топа, который увел на сторону десятки миллионов: КЕЙС

Бывший топ-менеджер «Мираторга» продавала товар по заниженной цене ряду компаний, которые затем перепродавали его клиентам агрохолдинга. Почему корпорация решила сдать сотрудника?

Бывший коммерческий директор агрохолдинга «Мираторг» Юлия Аксенова нанесла компании более 70 млн руб. ущерба, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на РИА Новости. Г-жа Аксенова занималась оптовой продажей мяса и экспортными поставками, и с конца 2015 г. по 1 апреля 2017 г. она продавала товар нескольким компаниям по цене ниже рыночной. Эти покупатели получали преференции в логистике и объемах, а затем перепродавали товар, в том числе действующим клиентам «Мираторга», заявили в агрохолдинге. В постановлении МВД указана меньшая сумма ущерба — 11,6 млн руб.

Компании, которым топ-менеджер продавала мясо на эксклюзивных условиях, не относились к ней напрямую, но были связаны с бывшими сотрудниками «Мираторга», работавшими под ее руководством, пишут «Ведомости». Г-жу Аксенову отстранили от работы, и она уволилась по собственному желанию.

В агрохолдинге заявили, что придерживаются «политики нулевой терпимости к воровству, коррупции, злоупотреблениям служебным положением не только по отношению к своим сотрудникам, но и к компаниям-контрагентам».  В «Мираторге» считают получение откатов и злоупотребление менеджерами служебным положением неизбежным злом, с которым необходимо бороться. Представитель агрохолдинга сказал «Ведомостям», что компания решила открыто рассказать об инциденте: многих будет останавливать оглашение, если их поймают с поличным, и тот факт, что потом они вряд ли смогут найти работу по профессии.

Как правило, российские компании не афишируют случаи внутрикорпоративного воровства. В «Мираторге» обнаружили признаки злоупотребления, проанализировав взаимоотношения с клиентами и выявив ряд отклонений. Аналогичные схемы могут существовать в отделах сбыта компаний годами, предупреждают опрошенные эксперты: фирмы-прокладки часто используют для вывода прибыли, которую на самом деле должен получать поставщик.