Меню

Как сделать страницу в соцсети привлекательной для работодателя/ЛАЙФХАК

Для того, чтобы получить минимальное представление о человеке, достаточно заглянуть на его страничку в социальной сети. Занимаются этим не только влюбленные и родственники, но и работодатели.

Представления о том, каким должен быть идеальный работник, у всех работодателей разные: кому-то могут понравиться бесконечные фотографии вашего домашнего питомца, a кто-то сочтет их неуместными. Однако есть некие общие правила, своим мнением на этот счет поделились с порталом «Мегамозг» профессиональные рекрутеры.

Чего нельзя делать:

- показывать, как вы недовольны нынешней работой. Этого нельзя делать особенно в том случае, если вы планируете остаться в той же отрасли. Фотографии, где вы спите на рабочем месте, незаметно ставите «рожки» начальнику, просто умираете со скуки в офисе, намекают на то, что так вы будете вести себя и на новом месте работы.
Международный портал по поиску работы CareerBuilder ежегодно проводит исследование, в рамках которого опрашивает более 2 тысяч руководителей HR-отделов, вопросы касаются работы с социальными сетями. Оказалось, что 36% работодателей игнорируют соискателей, публикующих посты о том, как им скучно на работе. Для работодателя или партнера, с которым вы хотите заключить сделку, будут неприятны ваши публикации в духе «надоела работа», «мой босс — идиот», «обед — лучшая часть рабочего дня».

- раскрывать конфиденциальную информацию с текущей работы. Не нужно постоянно и подробно рассказывать о текущих проектах, проблемах компании и ее клиентов, планах на будущее и так далее. 24% нанимателей, согласно исследованию CareerBuilder, сразу отказывают кандидату, если видят любой намек на раскрытие конфиденциальной информации в интернете.

Вице-президент Google по найму сотрудников Ласло Бок  в своем блоге пишет: «Ни одна компания не желает, чтобы ее сотрудники делились закрытыми сведениями. Кажется, всем должно быть понятно: публикация секретов может грозить не только тем, что вы не найдете новую работу, но тем, что вы потеряете старую».

- допускать ошибки в постах. Времена, когда коверкание слов русского языка было модным, давно прошли. Однако в спешке, непроизвольно, даже грамотный человек может допустить описку или забыть поставить запятую. Согласно данным американского Journal of Applied Social Psychology, половина работодателей, которые обращаются к социальным сетям за информацией о работнике, учитывают орфографические и пунктуационные ошибки. Чтобы избежать ошибок, Ласло Бок советует читать собственные тексты снизу вверх, чтобы сфокусироваться на каждой строчке и каждом слове по отдельности.

- выкладывать много личного на странице. Откровенные снимки, репортажи с пьяных посиделок, свидетельства того, что вы не прочь побаловаться запрещенными веществами – все это большой минус к вашему имиджу в глазах работодателя, даже если резюме кажется безупречным. По статистике CareerBuilder, 46% компаний отказывают кандидатам, если видят на странице подобную информацию. Колумнист Forbes Кашмир Хилл советует перестать воспринимать страничку в социальной сети как личное пространство и принять тот факт, что в современном мире она стала аналогом пресс-службы для каждого человека. Можно прятать информацию при помощи настроек приватности, но проще вообще не публиковать компромат на самого себя.

Что делать нужно:

- вести себя как специалист. Заведите несколько полезных привычек: репостите профессиональные новости, обсуждайте самые интересные вопросы с друзьями, давайте экспертную оценку в собственных публикациях и комментариях. 43% работодателей, опрошенных CareerBuilder, ставят мысленный «лайк» резюме человека, который следит за тем, что происходит в отрасли, и не стесняется выражать свое мнение в социальных сетях. Но это мнение, конечно, должно быть профессиональным: не вступайте в споры в областях, в которых вы заведомо мало разбираетесь, и постарайтесь не превращаться в «диванного эксперта».

- вступать в профессиональные группы и паблики. В таких «собраниях» можно найти и деловых партнеров, и потенциальных работодателей. По мнению директора по маркетингу американского производителя программного обеспечения iCIMS Сьюзан Вайтел, участие в таких группах помогает найти единомышленников и завести коллег-друзей, разобраться в общих трендах и конкретных нюансах своей профессии, всегда быть в курсе важных отраслевых событий. Кроме того, попробуйте найти карьерную группу вашего потенциального работодателя, если она у него есть. Так можно узнать много полезного о работе в конкретной компании, a также показать, что действительную заинтересованность в начале карьеры в ней.

- заполнять профиль правильно. Четко фиксируйте все данные о себе: учебные заведения, которые окончили, предыдущие места работы, владение иностранными языками. Причем они должны строго совпадать с той информацией, что вы даете в резюме. Работодатель увидит, что вы честны, открыты, и, более того, гордитесь своим опытом. При этом Ласло Бок предупреждает, что несовпадающие с резюме должности и даты будут поводом уличить вас во лжи, а лгуны никому не нравятся.

- задействовать больше онлайн-площадок. Во время поиска работа ны ограничивайте себя только традиционным LinkedIn и привычном Вконтакте, загляните и на другие ресурсы. Так, Сьюзан Вайтел приводит в качестве примера Twitter, где можно увидеть самый свежий список вакансий, потому что их размещают в режиме реального времени. А это значит, что и ваши твиты должны подвергнуться небольшой ревизии (для начала выбросите из них боль, тлен и подростковое одиночество).

После прочтения этих советов можно решить, что проще удалить все страницы социальных сетей и не пользоваться ими. Однако после этого для HR-отделов, которые привыкли просматривать страницы в Facebook или ВКонтакте, вы просто потеряетесь. Предпочтение отдадут тем, кто смог произвести благоприятное впечатление еще до собеседования. Кроме того, потенциальным партнерам по бизнесу, которые привыкли обмениваться через чаты в соцсетях, может быть неудобно писать вам письма или каждый раз звонить.