Меню

Канцелярские товары

Трейдинг” (тел. 52-71-90): Затраты на канцелярские товары, которые планирует каждое предприятие, на определенный период (месяц, квартал) в рублевом эквиваленте остались, в среднем, на уровне 1998 г

Трейдинг” (тел. 52-71-90):

Затраты на канцелярские товары, которые планирует каждое предприятие, на определенный период (месяц, квартал) в рублевом эквиваленте остались, в среднем, на уровне 1998 года. Поэтому объем покупок в денежном выражении почти не изменился, но если учесть, что цены выросли в 2-3 раза, то становится ясно — в количественном выражении за те же рубли покупатель сегодня получает в 2-3 раза меньше товара, естественно предпочитая дорогому более дешевый.

За последние 6 месяцев, в связи с нестабильной ситуацией в экономике, со стороны европейских производителей были предприняты некоторые меры, направленные на увеличение спроса со стороны потребителей: это снижение цен в долларовом эквиваленте почти по всем позициям, дополнительные скидки. Несмотря на это, потребитель не почувствовал на себе снижение цен, а скорее, наоборот, наблюдал быстрый их рост (в рублевом эквиваленте) за относительно короткий период времени.

Все это отразилось, конечно, на объемах продаж, хотя канцелярский бизнес пострадал в меньшей степени, чем другие. Сыграло, в свою очередь, отсутствие конкурентов со стороны отечественных производителей, а также то, что канцелярские товары, среди офисной продукции, можно отнести к группе товаров первой необходимости. Трудно представить организацию, которая снижает затраты за счет расходов на бумагу, папки, ручки и т.д.

Объемы продаж в долларовом эквиваленте снизились, хотя, если провести сравнительный анализ с предыдущим годом в рублях, то можно отметить значительный рост оборота и повышение спроса. И это, конечно, не совсем соответствует действительности.

Не может не радовать желание российских производителей занять свою долю на рынке канцелярских товаров. Хотя на сегодняшний день давать какие-то комментарии на эту тему рано. Предложений со стороны российских фирм пока так мало и они такие незначительные, что можно с уверенностью утверждать — импортные канцелярские товары еще долго будут вне конкуренции. Тем более что сегодня разнообразный ассортимент этих товаров полностью удовлетворяет потребителя по качеству и дизайну. Более того, он постоянно совершенствуется. Ежегодно на рынке появляются новинки, которые поддерживаются мощной рекламой, информационной поддержкой, а также демонстрационным оборудованием как приложением к тому или иному товару. Все это требует больших денежных затрат, чего отечественные производители позволить себе не могут.

Тамара Лощенко, заместитель директора компании «Глобус С» (тел. 53-65-28):

Отрицательное влияние кризиса выразилось в снижении платежеспособности покупателей и уменьшении ассортимента. В основном, предпочтение сегодня отдается товарам недорогим, а это, в основном, отечественные товары и товары производства таких стран, как Китай, Тайвань, Корея.

Ценовая политика поставщиков во многом определяется спросом, что приводит к завышенным ценам на ряд товаров, особенно на отечественную бумажную продукцию. Снижение спроса на относительно дорогие высококачественные импортные товары заставляет оптовых поставщиков взвешенно подходить к уровню торговой наценки на эти товары, стремиться к уменьшению их стоимости, искать пути продвижения канцтоваров на региональные рынки.

Объемы продаж канцелярских товаров у большинства компаний сократились по сравнению с тем же периодом прошлого года, но к настоящему моменту положение стабилизировалось. Неизменный состав участников рынка также свидетельствует о его живучести, что должно привлечь более пристальное внимание отечественных производителей.