Меню

"Катрен" внедрил схему партнерских продаж

Федеральный фармдистрибьютор «Катрен» запустил интернет-продажи лекарств через партнерские аптеки. В Свердловской области компания сотрудничает с 93 аптеками и рассчитывает увеличить их число до 150.

По словам Ивана Луконькина, руководителя филиала ЗАО НПК «Катрен» в Екатеринбурге, дистрибьюторская компания не ставила себе задачи создать в интернете аптечный дискаунтер – розничные наценки на лекарства на сайте www.apteka.ru соответствуют среднерыночным.  Но благодаря собственному ресурсу дистрибьютор может продавать конечному потребителю препараты, не входящие в основную номенклатуру аптек. «Аптеки не покупают весь ассортимент препаратов, который может обеспечить наша компания, – поясняет г-н Луконькин. – У дистрибьютора – около 12 тыс. наименований, а розница делает ставку на 5 тыс. наиболее раскрученных позиций. Остальные 7 тыс. не вполне востребованы розницей. А потребителю они нужны и порой он не находит аптек, где их можно приобрести».
Принципиальное отличие новой схемы в том, что продажами конечному потребителю занимаются партнерские аптеки, которым «Катрен» платит коммерческое вознаграждение – часть розничной наценки, а хранение и доставку лекарств берет на себя. Выгода аптек – в том, что они зарабатывают дополнительные средства, не отвлекая собственные средства на покупку препаратов. В числе сетей, подключившихся к проекту – «Валета» и «Источник здоровья». Компаниям, у которых развита собственная интернет-торговля («Диолла», «Живика» и др.) предложение «Катрен» менее выгодно. Г-н Луконькин говорит, что в апреле продажа лекарств через интернет принесла филиалу компании в Екатеринбурге первые 350 тыс. руб.