Ольга Паутова, «Театральный проект»: «Театр, в том виде, в котором он сейчас существует, — умирает Большинство режиссеров исходят из посыла: театральное действие необходимо только для красот
Ольга Паутова, «Театральный проект»: «Театр, в том виде, в котором он сейчас существует, — умирает... Большинство режиссеров исходят из посыла: театральное действие необходимо только для красоты. Мол, приходит человек в театр и ждет, когда ему создадут какое-нибудь настроение... Это возможно. Но, на мой взгляд, театр может быть гораздо больше, чем утеха. В самой идее театра заложена большая энергия. Поэтому необходимо искать новые формы воздействия, созвучные с нашим нынешним сознанием. Страстное желание преодолеть апатию, свойственную мироощущению современного человека, снять усталость, удовлетворить потребность увидеть мир цельным, а себя — органичным — это и порождает новый театр...»
Из рецензии на постановку Ольги Паутовой «Версии. Часть 2» на музыку Пятой симфонии Авета Тертеряна, газета Kultur (Берлин):
«Образованный художник, скульптор, хореограф,сценограф
— создатель этой визуальной поэмы в Академии искусств Ольга Паутова — не опирается ни на какую дисциплину... Причудливые фантастические формы, в которых сплелись фигуры, хорошо сочетающиеся с развитием музыки. Подвешенные, катящиеся и неоднократно удлиненные тела, женщины, юбки которых переходят в паутину, в балахоны... Это волшебство».
(Вальграуд Шваб)
Ей рукоплескал Берлин. Отшлифованная фигура речи. Но это действительно так. Зал Берлинской Академии искусств несколько минут стоя аплодировал неуемной фантазии русской художницы.
Ольга Паутова: «В Берлине все удивлялись, что я не употребляю наркотики.
— Как, даже травку не курите?
— Нет.
— Как же Вы сделали этот спектакль?! Почему-то им казалось, что такой проект можно было придумать только в состоянии измененного сознания».
— Чем берлинская публика отличается от нашей?
— У нас люди не привыкли воспринимать многие вещи. Им просто не с чем сравнивать. Когда Алла Сигалова сделала «Щелкунчик», в котором в общем-то нет ничего сверхъестественного, некоторыми зрителями это было оценено как ужасная интерпретация классики. «Как можно! Это же ни на что непохоже!». Хотя что уж там такого непохожего?
А в Берлине люди чего только не видели! Там на этот маленький город огромное количество театров, в которые всегда кто-нибудь ходит... И несмотря на свою избалованность, публика более благодарная, благодушная, и, я бы сказала, простодушная.
Для постановки нового спектакля «Освободи меня от времени, пространства и числа» (попытка диалога с «Весной священной» Игоря Стравинского, Николая Рериха и Вацлава Нижинского) «Театральный проект» вновь приглашен в Берлин.
Что ж, на премьеру едем в Германию?
Ольга Паутова: «Мне все равно, где работать. Я бы с удовольствием поставила спектакль здесь. Но это очень сложно... Конечно, можно напрячься и найти деньги, еще раз напрячься и найти актеров, отрепетировать. В последний раз поднатужиться и показать... один раз. А что дальше?»
Эскизы О. Паутовой к спектаклю "Освободи меня от времени, пространства и числа".