Меню

Клиенты уральских интернет-магазинов предпочитают расплату налом

Соотношение локальных и федеральных интернет-магазинов на Среднем Урале изменилось. Теперь общероссийские торговые сети занимают долю в 64% в объеме крупнейших игроков местного рынка e-commerce.

По данным «Яндекс.Маркет», всего в области работает 6,7 тыс. интернет-магазинов. Средняя посещаемость 8 крупнейших локальных магазинов составляет 84 тыс. человек в месяц. При этом наиболее посещаемыми среди локальных игроков являются магазины бытовой техники (на них пришлось 62% посетителей), тогда как среди федеральных игроков популярностью пользуются компании со смешанным ассортиментом (64% посетителей), свидетельствуют данные liveinternet.ru.

На московском рынке становится тесно оптовым поставщикам, и они смещают фокус внимания на Екатеринбург, говорит директор филиала EUROMAXX в Екатеринбурге Евгений Печорский:

«Этот фактор, в свою очередь, станет стимулом для развития интернет-торговли в Екатеринбурге. Крупнейшие на Урале интернет-магазины под напором федеральных конкурентов уже пересматривают свои дисконтные системы. В дальнейшем нас ждет новое обострение конкуренции и очередной виток ценовых войн».

При этом крупные игроки рынка e-commerce буду поглощать менее габаритных конкурентов, считает директор «МаксиТрейд» Андрей Машкалев:

«В 2014 г. продолжится глобализация как офлайн-, так и онлайн-ритейла. Это проявится в объединении и поглощении мелких игроков относительно более крупными. Большие офлайн-сети и оптовые компании будут все более активно открывать собственные онлайн-каналы сбыта».

ЧИТАЙТЕ РЕЙТИНГ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНОВ ЕКАТЕРИНБУРГА ПО ВЕРСИИ DK.RU

Средний чек на бытовую технику в интернет-магазинах в Свердловской области составляет чуть более 11 тыс. руб. Среди других наиболее востребованных товаров e-commerce — одежда и обувь (52%), мелкая бытовая техника, печатная и аудиопродукция (43%). Жители УрФО при заказе в Интернете до сих пор предпочитают платить наличными (до 70% всех покупок), что обусловлено их недоверием к платежным системам.