Меню

Коммунисты предложили отдать 75% теле- и радиоэфира под Киркорова и Михайлова

Партия КПРФ внесла в Госдуму РФ законопроект, согласно которому 75% государственного аудиовизуального эфира будет занято воспроизведением российских хитов.

С «музыкальной» инициативой от партии КПРФ выступил депутат Иван Никитчук в октябре 2014 г. По его словам, страна не испытывает недостатка в отечественных  исполнителях и композиторах, однако, на российском телевидении и радио превалирует западная музыка. Так, партия коммунистов предлагает установить квоту на отечественную продукцию в размере 75% от общего эфирного времени в сутки. При этом музыкальные произведения должны быть исполнены на государственном языке РФ или национальных языках народов России, передает «Русская служба новостей» со ссылкой на слова депутата.

Контроль за соблюдением новых требований планируется вверить Федеральной комиссии по телерадиовещанию. Виновных, ответственных за нарушение установленных норм квотирования, предлагают штрафовать. Для этих целей депутаты советуют внести в КоАП РФ новую статью, оснащенную штрафными санкциями за нарушение государственным федеральным или региональным СМИ установленной квоты.

Граждан планируется наказывать за нарушения штрафом в размере 3–5 тыс. руб. Размер штрафа для должностных лиц предполагается установить в объеме до 50 тыс. руб., юридических лиц — от 400 тыс. до 1 млн руб. 

В Екатеринбурге инициативу КПРФ оценили представители аудио-СМИ.

«Глупость это. Как показывает опыт некоторых стран-соседей, такой подход приведет лишь к тому, что русскоязычный материал будет «отыгрываться» по ночам и в другое менее популярное у слушателей, время», — прокомментировал DK.RU диктор Павел Константиновский.

Коммерческий директор «Радио Си» в Екатеринбурге Елена Суменкова отметила, что прежде, чем ввести подобную инициативу, необходимо изучить вкусы аудитории.

«В первую очередь — необходимо спросить у потребителя. Пропаганда — это прошлый век. Нужно понять, что хотели бы услышать люди. Если государство будет спонсировать данную инициативу  на радио и телевидении — тогда СМИ  будет все равно, насколько большая аудитория будет. Но если СМИ занимается коммерческим вещанием, то вкусы аудитории, безусловно, изучаются. Какой-то части аудитории, но не 100%, нужна российская и только российская музыка, так как мы живем в России, и говорим на русском языке», — рассказала DK.RU Елена Суменкова.

В Госдуме РФ «музыкальный» законопроект должны были рассмотреть 15 сентября. Однако было принято решение перенести рассмотрение документа на другое пленарное заседание. Точная дата пока не уточняется.