Меню

Компания мечты: как искать работу в XXI веке

Технологии распространяются мгновенно, профессии мутируют так быстро, что система образования не успевает адаптироваться к запросам рынка. Работодателям нужны сотрудники, которых еще нет в вузах.

Советник по стратегии и развитию Contented Кирилл Брылев решил разобраться, как изменился подход к образованию и где компаниям искать профессиональные кадры.

Новая экономика

Постиндустриальное общество вывело нас на берег новой экономики – экономики знаний, которая требует от человека непрерывного развития и повышения квалификации.

Новые запросы общества приводят к глобальным изменениям в сфере образования: открытое образование, «цифровизация», бум edtech-стартапов, корпоративные университеты, рост инвестиций, первые компании-единороги, свобода выбора и плюрализм методологий.

При всех позитивных изменениях на рынке сохраняется дефицит квалифицированных кадров. Для решения этой проблемы компании объединяют свои усилия с образовательными учреждениями или создают новые учебные центры — корпоративные университеты.

Интерактивная карта будущего образования, созданная участниками проекта Global Education Futures (GEF), прогнозирует появление новой модели инвестиций – инвестиции в людей.

К 2020 году, по прогнозам,  это приведет к объединению рекрутинговых компаний и образовательных онлайн-курсов.

Сегодня же в схватке за таланты компании организуют стажировки, проводят хакатоны, сотрудничают с вузами и «перевозят» сотрудников из других регионов.

Молодые специалисты же остаются один на один с вопросами:

  • Где получить востребованные знания по профессии?
  • Где применить знания на практике и получить профессиональный опыт?
  • Как попасть в компанию мечты?

Выход – карьероориентированное образование.

Мировой опыт

1. General Assembly

Образовательный проект, ориентированный на преодоление разрыва между талантливыми соискателями и нуждающимися в них компаниями.

«General Assembly решает проблему глобального разрыва навыков», – говорит генеральный директор и соучредитель Джейк Шварц.

C 2011 года из коворкинг-пространства проект вырос в образовательный центр с кампусами в 20 городах по всему миру и 35 000 выпускников.

Учебная программа строится на основе запросов и требований к навыкам выпускников от работодателей. Во время учебы студенты выполняют реальные задания компаний и имеют возможность проявить себя перед будущим работодателем. Кроме этого, General Assembly создал сообщество выпускников, к которому через свой сервис GA Profiles предоставляет доступ более чем 2500 своим партнерам, ищущих талантливых сотрудников.

2. MissionU

Американский образовательный проект с уникальной бизнес-моделью, которая доказывает состоятельность гипотезы о новой модели инвестиций в людей.

MissionU видит своей миссией инвестиции в студентов. Генеральный директор и соучредитель Адам Браун называет главной проблемой высшего образования большое количество выпускников, оказывающихся неподготовленными к реальной работе и обремененными долгами за обучение.

MissionU предлагает платить за обучение только после получения работы. За 10 дней работы было подано более 2000 заявок. Годовая программа (почти полностью в онлайн-формате) обучает современным профессиям, в которых в скором времени будет дефицит специалистов.

Сегодня это Data Analytics и Business Intelligence. Для студента нет никаких первоначальных затрат. MissionU начинает зарабатывать только тогда, когда выпускник устроился на работу с доходом более 50 000 долларов в год. И с этого момента выпускник 3 года выплачивает по 15% от своего годового дохода.

3. UDACITY

Онлайн-университет из Silicon Valley.

UDACITY, так же как General Assembly, фокусируется на преодолении разрыва между реальными навыками, образованием и занятостью. Проект основал Себастьян Тран, профессор Стэнфордского университета, сотрудник Google, изобретатель автономного автомобиля и участник других проектов Google X. В основе лежит концепция lifelong learning (непрерывное обучение на протяжении всей жизни).

Проект учит навыкам, в которых нуждаются современные высокотехнологичные гиганты — Google, AT&T, Facebook, Salesforce, Amazon и другие. Часть образовательных программ UDACITY настолько заточены на трудоустройство, что студент вправе забрать деньги за обучение, если он не получит работу в течение 6 месяцев после окончания курсов.

Для поиска работы UDACITY открыл Центр карьеры, где собраны сервисы, инструкции, истории успеха студентов и другой контент, помогающий найти работу. А для компаний действует сервис поиска и аренды талантов Hire Talant.

По материалам Rusbase