Меню

«КомсоМОЛЛ» перекинет мост на Синие Камни в 2015 г.

Горадминистрация не оставляет попыток вынудить собственников ТРЦ «КомсоМОЛЛ» построить мост над ж/д путями — владельцы объекта снова пообещали возвести путепровод. Но не в этом году.

Сити-менеджер Александр Якоб встретился с представителями ТРЦ «КомсоМОЛЛ», чтобы обсудить вопрос выполнения обязательств, которые собственники объекта взяли на себя перед строительством ТРЦ. В частности, речь идет о строительстве надземного пешеходного перехода, который бы прошел над железнодорожными путями в районе «КомсоМОЛЛа», — сейчас жители Синих Камней вынуждены подходить к ТРЦ через небезопасный временный переход, проложенный на одном уровне с железной дорогой. Отметим, что строительство путепровода обсуждается еще с момента сдачи «КомсоМОЛЛа» в эксплуатацию (2010 г.). Тогда собственников ТРЦ пытались обязать пустить пешеходный переход и в другую сторону — в район ЖБИ. Однако позже было решено, что этот мост возьмет на себя сеть автосалонов на другой стороне дублера Сибирского тракта. После этого руководство «КомсоМОЛЛа» гарантировало построить путепровод в 2013 г., однако этого не произошло.

В этот раз представители ТРЦ вновь обязались возвести мост и согласовать его с руководством железной дороги. Переход планируется оснастить семафорами и специальными накопителями для пешеходов. Проектирование и строительство руководство торгового центра планирует на следующий год. При этом представители «КомсоМОЛЛа» пообещали реализовать еще несколько объектов: в мае-июне 2015 г. с другой стороны ТРЦ построят переходно-скоростную полосу и тротуар.

Добавим, что практика возложения дополнительных обязательств на девелоперов в городе распространена повсеместно — при рассмотрении жилых и коммерческих проектов на Градостроительном и Транспортном советах застройщиков обязывают, в частности, реконструировать прилегающую дорожно-транспортную сеть, благоустроить территорию, обустроить подземные переходы и т. п. Как ранее рассказывал DK.RU Михаил Вяткин, бывший главным архитектором Екатеринбурга, финансировать такие проекты город в одиночку не может:

«Конечно, город должен в этих вопросах помогать — все ведь на застройщика не навесишь. Но бюджет тоже не безграничен. Приходится по каждой площадке искать компромиссы, договариваться. Хотя сегодня наши строители не бедствуют, особенно те, кто строит жилье. Прибыли их — одни из самых больших среди всех направлений в реальном секторе. Поэтому компании могли бы поделиться».