Меню

Коронакризис отменил строительство ВСМ «Екатеринбург — Челябинск»

Хозяйственное партнерство «Уральская скоростная магистраль» прекратило разработку проекта. Причиной назвали экономический кризис и необходимость перераспределить ресурсы на борьбу с COVID-19.

О заморозке проекта хозпартнерство «Уральская скоростная магистраль» сообщило на своей официальной странице в Facebook.

С сожалением сообщаем вам, что в связи с ситуацией в стране и мире общим собранием участников ХП «УСМ» принято решение о заморозке проекта. Это связано в том числе с необходимостью приоретизации расходов и перераспределения финансовых и нефинансовых ресурсов с целью преодоления социально-экономического кризиса в результате распространения коронавирусной инфекции, — написала пресс-служба хозпартнерства, сопроводив пост эмоцией «опустошен».

В сообщении подчеркивается, что проект «обязательно когда-нибудь станет каркасом для большой Уральской агломерации, опорой интеллектуального и промышленного актива Екатеринбурга и Челябинска, связующим элементом центров конкуренции глобального уровня».

Уверены, что после стабилизации ситуации в стране и наступления более благоприятной обстановки проект вновь встанет на повестке дня и новая команда даст новый импульс его развитию, — отмечают в «УСМ».

Экспертное сообщество Урала неоднократно высказывало сомнения в необходимости проекта. Одни говорили о том, что для жителей двух городов вполне хватает автомобильного сообщения и существующей железнодорожной инфраструктуры. Другие, напротив, заинтересованы в том, чтобы время в пути между двумя миллионниками сократилось вдвое

О неадекватности затрат на строительство говорил в числе прочих и губернатор Челябинской области Алексей Текслер летом 2019 г.

Это многогранный, но крайне дорогой проект. В ценах прошлых лет — это 350-400 млрд руб. Объем средств, который в рамках проекта должен финансировать регион, — 7-12 млрд руб в год. Это огромные деньги, и поэтому у меня есть сомнения, — заявлял челябинский губернатор.

В начале декабря 2019-го DK.RU писал, что полпред УрФО Николай Цуканов назвал ВСМ менее приоритетным проектом, чем, к примеру, строительство в регионах школ и других соцобъектов.

Иногда забываются каждодневные вопросы, которые волнуют жителей. В результате мы видим недовольство принятыми решениями в части бытовых вопросов. Я прошу эти вопросы определить приоритетными. Да, есть глобальные задачи и имиджевые проекты, но сложно говорить о полетах в космос, когда нет чистой воды и нормального жилья, — заявил полпред, имея в виду в том числе проект ВСМ.

Впрочем, сомнения не помешали внести ВСМ в список проектов, финансирование которых для правительства в ближайшие годы будет приоритетным. В декабре 2019. мэрия Екатеринбурга включила строительство ВСМ до Челябинска в план развития города. Завершить строительство ВСМ планировалось до 2025 г. Расстояние между городами поезд должен был преодолевать за 70 минут.