Меню

Made in Russia VS Made in China: на AliExpress провалился проект с российскими товарами

В компании заявили, что российские производители не могут конкурировать с китайскими из-за слишком высоких цен.

Довольно разрекламированный проект Минпромторга по продвижению российской продукции на китайской интернет-площадке AliExpress, такой популярной у россиян, провалился, пишет Коммерсант.

По данным издания, за несколько месяцев на сайте было сделало всего 24 заказа отечественной продукции, еще 552 заказа попали в раздел «Мои желания», а посетило проект более 130 тысяч человек, но видимо их ничего не заинтересовало.

Сейчас страница раздела на AliExpress существует, но многие разделы неактивны.

Напомним, что проект появился осенью прошлого года.

«Согласно философии компании, мы видим поддержку местного бизнеса одной из своих основных задач. Поэтому мы очень рады, что новый проект на «Aliexpress Молл» впервые предоставит российским магазинам возможность продавать на нашей платформе и обеспечит доступ к огромной аудитории покупателей Aliexpress в России», — сообщил тогда директор по развитию Марк Завадский.

Сообщалось, что среди первопроходцев, которые будут продвигать отечественные товары на площадке -  Redmond, L'Oreal, Incity, Baon, магазины Wikimart, «Техносила» и «220 Вольт», и многие другие.

Однако, видимо, конкурировать с китайскими производителями компании не смогли.

В проекте пригласили поучаствовать 466 российских компаний. Из них 369 отказались, ссылаясь на незаинтересованность в интернет-торговле и розничных продажах. Остальные столкнулись «с неполадками в работе AliExpress». Также возникли сложности с программным обеспечением, которое было на китайском языке, а потом переведено на английский, кроме того, возникли проблемы и с тем, что стоимость в рублях переводили в доллары, а затем снова в рубли.

В AliExpress причину низких продаж видят в «неоправданно высокой стоимости и отсутствии оригинальности». Согласно презентации, цены российских компаний в несколько раз выше китайских.

Однако отмечается, что это не последняя попытка. Гендиректор представительства Alibaba Group в России Марк Завадский заявил, что теперь проекту попытаются дать вторую жизнь.