Меню

«Малахит» заменит клуб на рестораны

Ресторанный комплекс «Малахит» площадью 2 тыс. кв. м откроется в августе 2006 г., сообщила «ДК» Анна Кузнецова, генеральный директор ГК «Малахит». В проект инвестируют около $4 млн. В

Группа компаний «Малахит» запустит на месте бывшего одноименного клуба ресторанный комплекс. Новая площадка включит три разных по концепции и ценовой политике формата. Игроки рынка считают ресторанный комплекс сложным для управления.

Ресторанный комплекс «Малахит» площадью 2 тыс. кв. м откроется в августе 2006 г., сообщила «ДК» Анна Кузнецова, генеральный директор ГК «Малахит». В проект инвестируют около $4 млн.

В двухэтажном здании разместятся три бренда разного профиля, два из них — новые. На втором этаже расположится, по словам Анны Кузнецовой, городское молодежное кафе площадью 350 кв. м со средним чеком 300-400 руб.: «Специфика формата — в сочетании значительного количества посадочных мест, скорости обслуживания и большей, чем в «Сандэе», претенциозности».

В комплексе откроется и еще один новый для «Малахита» формат — европейский паб (площадь 150 кв. м), который, как отметила г-жа Кузнецова, будет работать в высоком ценовом сегменте. Третий ресторан — 600-метровый «Сандэй».

Анна Кузнецова уверена: сегодня имеет смысл смешивать в рамках одной площадки разнопрофильные заведения. «У компании уже есть опыт создания подобных комплексов — на ул. Малышева («Пивной барон», «Диван», «Градара», «Гранд-Буфетъ», «Сандэй») и на ул. Карла Либкнехта («Базар», «Сандэй»), — подчеркнула она. — Цель подобных проектов — удовлетворить все запросы потребителя: ценовые и ассортиментные. Скопление ресторанов в одном месте привлекает больше посетителей». Преимуществом комплекса г-жа Кузнецова считает наличие просторной парковки, в то время как стоянки для машин — проблема для ресторанов в центре города.

Участники рынка расходятся во взглядах на формат ресторанного комплекса. Михаил Сирин, генеральный директор «Ростик Ресторантс Екатеринбург», называет этот формат очень прибыльным, поскольку такое место становится точкой притяжения для посетителей. По его словам, компания «Ростик Ресторантс Екатеринбург» открывает подобные объекты в Москве, в Екатеринбурге комплекс из трех ресторанов работает в ТЦ «Мытный двор». «Причина эффективности в том, что рестораны не пересекаются друг с другом по формату. Но главное в этом случае — четко разделить потоки клиентов разных заведений внутри комплекса. Лучше, чтобы у каждого ресторана был свой вход», — подчеркнул г-н Сирин.

Основным конкурентом на этом участке для комплекса, полагает он, станет ресторан «Уральские пельмени». Андрей Максимов, директор по развитию компании «Реста Менеджмент» («Троекуровъ», «Уральские пельмени», The Hooch, «Пан Сметан», «Рози Джейн»), допускает, что комплекс «Малахита» может перетянуть к себе часть аудитории. Но оценивает концентрацию нескольких разноформатных заведений в одном здании как рискованную: «Эта схема может привести к размыванию позиционирования ресторанов. У них будет или общее лицо, или лица не будет вообще». Андрей Максимов убежден, что поскольку «Сандэй» самый сильный бренд в комплексе, то его имидж повлияет на восприятие остальных заведений.

В «Реста Менеджмент» не видят опасности в близком соседстве «Малахита». «Все заведения на этой территории (Ленина — Луначарского — Мамина-Сибиряка) очень разные, а посетительский трафик достаточно велик. Хотя, конечно, возможности этого места небезграничны», — отметил г-н Максимов.

По данным Анны Кузнецовой, ресторанный рынок Екатеринбурга насыщен менее чем на половину. В «Малахите» его емкость оценивают в 13 млрд руб., из них, как утверждают в компании, освоено только 6 млрд руб. В 2006 г. «Малахит» намерен не только развивать существующие форматы, но и вывести на рынок новую ресторанную марку в демократичном сегменте европейской кухни.

От идеи возрождения клуба «Малахит» в компании пока не отказались. Анна Кузнецова: «Мы не стали восстанавливать «Малахит» на старом месте, но не закрываем этот проект совсем. Сейчас разрабатываем идею для клуба». 

 

Текст: Юлия Эйдинова. dk@apress.ru

 

Анна Кузнецова: «Скопление ресторанов в одном месте привлекает больше посетителей, разница форматов и цен — не помеха».