Меню

Машины подорожают: правительству предложили хранить данные об автомобилях в России

Компания «Глонасс» предложила ввести аналог закона Яровой для автомобилей — некорректное обращение с ними может быть угрозой безопасности. Фактически это дублирование работы автопроизводителей.

Компания «Глонасс» направила письмо вице-премьеру Юрию Борисову с предложением, как хранить и обрабатывать данные об автомобилях и их владельцах, пишут «Ведомости» . По ее мнению, некорректное обращение с этой информацией может нести угрозу безопасности транспорта, водителей и страны, поэтому их необходимо хранить на территории России и дублировать в госсистему «ЭРА-Глонасс». Письмо направили заинтересованным министерствам для отзыва. 

Неизвестно, что за данные передают и получают подключенные автомобили, отмечает представитель «Глонасс». Сюда могут входит маршрут, мониторинг действий водителя, показания датчиков — собирать эти сведения могут автопроизводители и дилеры. «Глонасс» хочет передавать эти данные через защищенную государственную среду связи. 

Однако данные, которые передаются в «ЭРА-Глонасс» (скорость и местоположение автомобиля, сила удара при аварии),достаточно для реакции на инциденты, полагает  основательница каршеринга BelkaCar Екатерина Макарова. Вероятно, компания хочет заработать на дублировании данных автопроизводителей в своей системе, сказал газете сотрудник Cognitive Technologies Юрий Минкин. Но хранить такие данные без обработки бессмысленно, кроме того, в случае объединения информации в госсистеме они станут доступнее для взлома и кражи. 

Единый подход к обработке и хранению информации потребует длительной разработки стандартов и серьезных затрат от автопроизводителей, это может привести к подорожанию машины, считает представитель Mercedes-Benz.

Сформировать единую среду сбора, обработки и передачи информации о местоположении и состоянии автомобилей поручил еще вице-премьер Аркадий Дворкович в 2016 г. По замыслу это позволило бы управлять трафиком в рамках «интеллектуальных транспортных систем» (ИИС) в Москве, Санкт-Петербурге и Казани. Однако тогда эксперты отмечали, что разработка дублировала бы систему ГЛОНАСС. С тех пор проект не вызвал бурного обсуждения.