Меню

«Медицинская палата Свердловской области» повысит авторитет врача

Главная проблема медицинской отрасли — нехватка врачей, считает министр здравоохранения Александр Белявский. В Екатеринбурге поликлиники укомплектованы на 70%, в области — на 40%.

В городах области на вакансии врачей в поликлиниках берут фельдшеров. Считается, что с обычными задачами грамотный фельдшер справится, а со сложными случаями ему помогут коллеги. За счет федерального ФОМСа и регионального бюджета 58 молодым специалистам, переехавшим в сельскую местность, дали по миллиону рублей. Однако участники рынка считают, что ситуация не изменится, пока государство не восстановит для студентов-бюджетников систему распределения.

«Если государство нуждается во враче на периферии, оно должно сказать студенту: «Я заплачу за твою учебу, но потом ты поедешь работать в Шалю или в Гари на три-пять лет. Но число бюджетников каждый год снижается, и, окончив вуз, они всеми правдами и неправдами исчезают из поля зрения государства. Получается, что деньги потрачены, а эффекта — ноль», — резюмирует Максим Стародубцев, председатель Фонда реформирования социальной сферы «Территория».

Чтобы не терять квалификацию, врач должен следить за технологиями в своей специальности, которые появляются едва ли не каждый год. Андрей Белкин, руководитель «Клинического института мозга»:

«Мы видим, как утрачивается трудолюбие — качество, которое всегда было присуще докторам. Пласт работяг вымывается. Молодые врачи, которые только слезли со студенческой скамьи, претендуют на зарплату в сто тысяч. Хотя такие деньги получают только хирурги-специалисты. Чтобы сравняться с ними в мастерстве, нужны годы кропотливой работы. А выпускники вузов нетерпеливы. Это страшно, когда рабочих мест много, а специалистов — мало, и им платят непомерно большие деньги».

Чтобы вернуть доверие пациентов, НП «Медицинская палата Свердловской области», созданная в 2011 г., предлагает передать аттестацию специалистов профсообществу. Сейчас этим занимается региональный Минздрав, но по сути процедура давно стала формальной. Сейчас она влияет только на имидж — при нынешних зарплатах разница в деньгах по первой и второй категориям незначительна — от силы 1,5 тыс. руб. в месяц. Феликс Бадаев, председатель совета Палаты:

«Был случай, когда человек просидел на одной должности в поликлинике 40 лет — до пенсии. При этом сначала он получил вторую категорию, затем — первую и, наконец, высшую. Каждые пять лет подтверждал квалификацию, несмотря на то, что характер работы не усложнялся. Все это девальвирует престиж высшей категории. А нам хочется, чтобы ее присваивали за реальные знания и навыки».