Меню

Мэрия Екатеринбурга включила в план развития до 2030 года самый спорный проект

«Передвигаться как внутри одного города». Проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург — Челябинск включили в стратегический проект развития Екатеринбурга до 2030 года.

Проект ВСМ Екатеринбург — Челябинск был презентован координационному совету стратегического развития, сообщает пресс-служба мэрии Екатеринбурга. Речь идет о строительстве железнодорожной линии на протяжении 218 км со скоростью движения 300 км в час. Ожидается, что время в пути между городами сократится с пяти часов до одного часа и десяти минут. Предполагаются остановки в Кольцово, Сысерти, Снежинске и Челябинске.

По мнению гендиректора хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» Сергея Бревнова, реализация этого проекта позволит передвигаться между городами так же быстро, как внутри одного города, сформирует единый рынок труда, расширит рынки сбыта товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью, укрепит интеллектуальные связи городов и сформирует третью по величине агломерацию в стране после московской и петербургской.

Ранее полпред президента России в УрФО Николай Цуканов попросил представителей уральских регионов делать упор на решение социальных проблем, а не на реализацию имиджевых мегапроектов. В качестве проекта, реализация которого не является приоритетной, он назвал высокоскоростную магистраль Екатеринбург — Челябинск. 

К этому проекту еще можно будет вернуться. Но сначала, на мой взгляд, можно было бы построить школы — и в том, и другом регионе дети учатся во вторую смену. Также нужно приводить в порядок объекты социальной инфраструктуры, фельдшерско-акушерские пункты, например, — пояснял полпред. 

Как ранее сообщал DK.RU, до 2025 г. в России планируется строительство магистралей Москва — Казань и Челябинск — Екатеринбург. Реализация уральского проекта требует затрат в 380 млрд руб. Предполагается, что половину этой суммы выделят из федеральных средств, остальное вложат частные инвесторы. Считается, что строительство Уральской ВСМ общей протяженностью около 218 км позволит создать единую агломерацию двух крупных промышленных городов. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинской и Свердловской областей за 1 час 10 минут. 

Впрочем, эксперты до сих пор неоднозначно оценивают проект высокоскоростной магистрали. Кто-то говорит о том, что для жителей двух городов вполне хватает автомобильного сообщения и существующей железнодорожной инфраструктуры. Другие напротив, заинтересованы в том, чтобы время в пути между двумя миллионниками сократилось вдвое.

В частности, на прошедшем этим летом ИННОПРОМе Союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин высказал мнение, что ВСМ притянет инвесторов на Урал, и сожалел, что строительство еще не началось.