Меню

Минэкономразвития одобрило вторую очередь «Титановой долины»

Минэкономразвития РФ поддержит создание второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина». Уральский завод гражданской авиации будет делать самолеты и вертолеты на площадке аэропорта Уктус.

Вторая очередь особой экономической зоны «Титановая долина» получит поддержку со стороны федерального бюджета. Об этом в ходе рабочей встречи рассказал губернатору Евгению Куйвашеву заместитель министра экономики Александр Цыбульский.
 
 «Мы приняли решение, что проект создания второй очереди «Титановой долины» и создания авиационного кластера на ее территории в целом перспективный и поддержан всеми сторонами. Министерство экономического развития РФ с особым вниманием относится  к развитию особых экономических зон и готово впредь поддерживать  развитие «Титановой долины». И я уверен, что общими усилиями к октябрю 2016 г. площадка аэропорта «Уктус» и прилегающие земли получат статус особой экономической зоны», — передал DK.RU г-н Цыбульский. 
 
По его словам, на особую экономическую зону в этом году федеральные власти выделили порядка 1 млрд руб.
 
«Мы, со своей стороны, рассматриваем «Титановую долину» как эффективную и успешную особую экономическую зону и надеемся на сохранение динамики реализации проекта, в том числе обсуждаем планы по расширению ОЭЗ», — добавил г-н Цыбульский.
 
Как сообщал DK.RU, авиационный кластер станет продолжением особой экономической зоны «Титановая долина». Аэродром Уктус, являющийся сейчас лишь испытательной площадкой для пробных вылетов и тренировки пилотов, станет базой для производства и локализации иностранной авиатехники. Также там планируется создать сервисные центры для обслуживания и ремонта зарубежных самолетов и вертолетов.
 
Известно, что в первую очередь инициаторы проекта намерены наладить выпуск турбовинтовых самолетов L410, которые делают на чешском заводе УГМК Aircraft Industries. В медной компании DK.RU пояснили: речи о переносе производства из Европы в Россию не идет, холдинг лишь рассматривает возможность заключить с УЗГА лицензионное соглашение — тогда завод сможет организовать сборку L410. Помимо этого УЗГА уже собирает беспилотники «Форпост» по израильской лицензии, американские вертолеты Bell 407 GXP и легкие австрийские самолеты Diamond DA-42 Twin Star, но уровень локализации при этом невысок (10-15%). Предполагается, что с запуском авиационного кластера его можно будет увеличить до 100%. Помимо этого у предприятия подписаны контракты на реализацию самолетов Airbus Helicopters, Cessna и Honeywell — их тоже можно было бы собирать на площадке Уктуса.