Меню

Минус 856 объектов. Екатеринбургский малый бизнес урежут в 2017 г.

Горадминистрация решила, как будут размещаться на территории Екатеринбурга киоски в следующие два года: число объектов торговли сократится почти на 1 тыс. Бизнес недоволен такой политикой.

Городские власти согласовали схему размещения нестационарных объектов торговли на 2017-2018 гг. Как сообщили в мэрии, работать смогут 2644 киоска (сейчас — порядка 3,5 тыс.). Известно, что при разработке схемы чиновники учли возможность подключения к инженерным сетям и подъезда авто экстренных служб, а также наличие погрузочно-разгрузочных зон для ларьков. 
 
При этом права на бизнес лишатся киоски, стоящие в 25-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метро. Там позволят остаться лишь ларькам, торгующим газетами и журналами, билетами на общественный транспорт и в театры. Ранее в мэрии сообщали: в переходах метро работает порядка 100 киосков, места арендуют больше 80 предпринимателей, в торговых точках трудоустроены свыше 200 человек.
 
Также вне закона окажутся точки, расположенные  в арках зданий, на газонах, цветниках, тротуарах, детских и спортивных площадках, в 5-метровой зоне от окон зданий и витрин магазинов и ресторанов. Плюс ларьки в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 5-метровой охранной зоне от входов и выходов в подземные переходы. И объекты, работающие на земельных участках, находящихся в частной собственности.
 
В итоге большинство киосков в 2017-2018 гг. разрешено сосредоточить в Кировской районе города (445 объектов), а также в Чкаловском (361) и в Верх-Исетском районах (357). Меньше всего точек будут работать в Октябрьском районе (271). Орджоникидзевский, Ленинский и Железнодорожный районы в середнячках — 300, 301 и 317 разрешенных ларьков соответственно.
 
При составлении предыдущей версии документа число киосков тоже заметно поубавилось — их стало меньше на 200. В схему не вошли павильоны, владельцы которых накопили большие долги по платежам за землю, те, что размещены на территориях жилых многоквартирников, и киоски, нарушившие целевое назначение участка — например, земля отведена под продуктовый павильон, а там работает закусочная.
 
В мэрии пояснили: число киосков нужно сокращать «в пользу предприятий, предоставляющих услуги на более высоком организационном уровне». 
 
Добавим, что борьбу с киосками горадминистрация ведет уже в течение продолжительного времени — с переменным успехом. Сперва мэрия приняла стратегический план по сокращению нестационарных объектов торговли. Как рассказывал замглавы администрации Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов, для начала с улиц исчезнут киоски «Фрукты и овощи», трейлеры и павильоны продажи продуктов питания. Временно сохранятся фирменные объекты по продаже мороженого, цветов, периодической печати:
 
«В Екатеринбурге достаточно качественных торговых площадей, стационарных объектов, в которых можно предложить, преподнести и получить товар или услугу жителю города либо его гостю. Поэтому по многим адресам целесообразность таких нестационарных объектов, если сравнивать с 1990-ми, конечно, потерялась».
 
Однако в прошлом году войну с ларьками было решено поставить на паузу — из-за кризиса. Глава городского комитета по товарному рынку Елена Чернышева поясняла: будет выдано больше разрешений на размещение нестационарных объектов на улицах уральского мегаполиса — для поддержки субъектов малого бизнеса в тяжелых экономических условиях решено развивать нестационарную торговлю. Это временная мера на 2015-2016 гг., подчеркивала г-жа Чернышева.
 
Анатолий Павлов, владелец ГК «Частная пекарня «На Вишневой», считает, что бороться с объектами уличной торговли административными методами не следует.
 
«Торговля должна быть всякая, в разных форматах и масштабах, — пояснял он DK.RU. — А ларьки крайне выгодны производителю, так как их владельцы не берут никаких бонусов и максимальная отсрочка платежа составляет всего пять дней. Убирая эти торговые точки, город лишает жителей возможности покупать товар в шаговой доступности от дома и по низкой цене».
 
По словам г-на Павлова, ларьки едва сводят концы с концами, и если их начнут убирать, то собственники бизнеса останутся без дела, а их работники — без средств к существованию.