Меню

«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»

Иллюстрация: pixabay.com

Как работать меньше, но лучше? Делить задачи и время. Попробуйте максимально сгруппировать задачи по их типам, и вы начнете справляться с делами за 4 часа в день. Вот как это работает.

Если на работе вам постоянно приходится переключать внимание, чтобы решать разные задачи, вы, скорее всего, много сил тратите впустую. Энди Лав, бизнес-коуч, рассказал, как работать по А/Б-графику, который способен не только увеличить продуктивность, но и сократить время, которое приходится тратить на работу, почти наполовину.

— Я работаю с большим числом бизнесменов-одиночек, которые лично решают практически все проблемы. Часто в течение одного дня или даже часа им нужно решить логистические проблемы, утвердить рекламный слоган и добиться скидки от поставщика. Это словно попытка удержать на голове сразу десяток шляп, постоянно примеряя новые. Я же уверенно говорю им всегда одно и то же: на голове должна быть одна шляпа за раз, важно разграничивать свои роли и придерживаться А/Б-расписания.

Я сам пользуюсь этим методом и распределяю дела между неделями типа «А» и «Б», предназначенными для разного типа работы. Это позволяет сократить часы работы почти в два раза, в итоге у меня на ведение миллионного бизнеса уходит всего 20 часов в неделю. При этом к концу дня я бодр и полон сил.

Жизнь по А/ Б графику: до и после

Такой тип графика называется «переключением контекстов». Я понял, как это помогает повышать продуктивность, когда работал координатором программ для детей-аутистов в двух разных школах в одном районе. В каждой школе были свои правила, в итоге я понял, что если пытаюсь побывать в каждой из них за день, оказываюсь плохо готов к занятиям и сильно устаю. Я изменил график так, чтобы ходить в одну школу по понедельникам, средам и пятницам, а во вторую — по вторникам и четвергам. Все очень быстро изменилось, я точно знал, где буду в конкретный день и мог хорошо подготовиться к занятиям. Я стал работать лучше, понимать это было очень приятно.

Сейчас я работаю с руководителями компаний и бизнесменами, переключаясь между ними раз в неделю, а не каждый день. Ежемесячно я выделяю две недели для новичков, которым нужны базовые знания, еще две недели я трачу на уже знакомых VIP-клиентов, которые уже давно в бизнесе.

Благодаря такому подходу у моих клиентов возникает чувство постоянства, они всегда знают, когда я свободен и могу с ними поработать. Я же могу максимально эффективно проработать проблемы каждого.

Этот метод, самое главное, помогает мне справляться с работой быстрее. Сейчас я завершаю все дела с клиентами всего за 12-15 часов в неделю, еще 5-8 часов уходит на административную работу. В итоге у меня остается свободное время, я могу тратить его на продумывание новых продуктов и поиск клиентов. Я не пытаюсь больше изо всех сил заниматься этим по вечерам, когда уже нет сил и желания.

Как настроить собственный А/Б-график

Конечно, чтобы настроить расписание так, чтобы оно подходило и мне, и клиентам, потребовалось приложить усилия. Экспериментируйте, только так вы найдете идеальную для себя схему. Для начала можете попробовать следующее:

  1. Изучите нынешнее расписание. Отследите, сколько времени у вас уходит на выполнение каждой задачи, подумайте, что будет, если вы выделите этому типу работы отдельный отрезок времени, день или неделю. Можете ли вы сдвинуть все встречи на 1-2 дня? А выделить один день на творческие размышления? Может быть, стоит организовать понедельный график?
  2. Расскажите о новом графике нужным людям. Как только вы определитесь с расписанием, расскажите о нем всем клиентам и коллегам. Это поможет избежать неприятных ситуаций.
  3. Доработайте свой график. Для того, чтобы график стал идеальным, потребуется много времени. Будьте готовы к тому, что в первые недели новое расписание будет приводить ко множеству накладок, но постепенно все наладится.
  4. Помните о здоровье. Главная цель создания А/Б-графика —добиться того, чтобы в конце каждого дня вы были довольны своей работой и хорошо себя чувствовали. В графике должны быть перерывы на перекус, прогулку, тренировку и сон.

Экономьте свою энергию и постоянно улучшайте расписание, это поможет вам добиваться большего.

Теги: управление временем, бизнес, личностный рост