Меню

Молочный союз топит мороженое

Еще в середине апреля Молочный союз России объявил, что отправит в Госдуму поправки к действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. По данным РИА «Новости», новации предписыв

Гендиректор екатеринбургского Хладокомбината № 3 адресовал в правительство РФ письмо, в котором просит не давать хода лингвистическим новациям Молочного союза России (МСР). Союз предлагает запретить называть мороженое на растительных жирах мороженым, вводя вместо этого термин «мелорин». Хладокомбинат опасается, что новое название отпугнет потребителей.

Еще в середине апреля Молочный союз России объявил, что отправит в Госдуму поправки к действующему техническому регламенту на молоко и молочную продукцию. По данным РИА «Новости», новации предписывают: мелорином будет называться мороженое с содержанием растительных жиров не менее 50% от удельного веса продукта. «Сейчас доля такого мороженого на российском рынке достигает 70%», — заявил журналистам Владимир Лабинов, исполнительный директор МСР. По мнению союза, в состав мороженого должны входить только молоко и его производные. Название «мелорин» позаимствовано на американском рынке.

На прошлой неделе генеральный директор Хладокомбината № 3 Сергей Пирогов отреагировал на инициативу молочников письмом в адрес первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова и министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник. «Молочный союз предлагает неприятный на слух термин. Он может ввести в заблуждение российских потребителей. Кроме того, принятие поправок в период экономического кризиса существенно осложнит и без того непростое положение российских производителей мороженого и неминуемо скажется и на объемах продаж, и рентабельности производства», — говорит в письме г-н Пирогов. По его мнению, такие поправки в интересах отрасли необходимо исключить из обсуждения.

По словам Натальи Мерзляковой, директора по маркетингу Хладокомбината № 3, вполне достаточно того, что закон о защите прав потребителей обязал указывать на упаковке состав мороженого. «Мы пишем его шрифтом определенного размера. Выполняем все требования закона и используем натуральные растительные ингредиенты, кокосовое масло например, — заявила она. — А слово «мелорин» ассоциируется с какой-то химией, ненатуральностью. Если мы будем на упаковках мороженого такое писать, то автоматически отрежем часть от своей доли рынка».

Схожие ограничения в конце прошлого года уже были закреплены в Техническом регламенте на молоко и молочную продукцию (ФЗ-88). Тогда молочникам запретили называть продукцию, содержащую растительные жиры, сливочным маслом — вместо этого ввели термин «спрэд». Восстановленное молоко решили именовать «молочным напитком». По данным Бауржана Торланова, гендиректора Первоуральского городского молочного завода (филиал ОАО «Вимм-Билль-Данн»), производителям дали время до 1 июня 2009 г., чтобы внести соответствующие изменения в оформление упаковки.

Многие молочники уже перестроились и сейчас анализируют продажи и подводят первые итоги. Г-н Торланов убежден, что перемены в терминологии реального влияния на продажи не оказали. «В общей доле продаж нашего завода так называемые молочные напитки составляли порядка 10%. Так и осталось, — заявил он. — Что касается сливочного масла, мы производим его по ГОСТу, то есть спрэдов не делаем».

Олег Соколинский, коммерческий директор компании «Интерком» (оптовая поставка молочных продуктов во все крупные торговые сети Екатеринбурга), уверен, что емкость рынка сегодня падает вне зависимости от законодательных инициатив. А смещение потребительского спроса в более низкие сегменты, напротив, может дать производителям молочных напитков и спрэдов шанс расширить свое присутствие. «Продажи дорогих продуктов уже упали — в отдельных случаях процентов на 50. Еще более острую ситуацию ждем ближе к концу года. У людей кончатся накопления, и многим придется покупать более дешевые молочные напитки, — считает он. — Тонкости терминологии начнут влиять на рынок не раньше конца 2010 г. Тогда уже ожидается подъем экономики, рост зарплат и так далее. И будет новое распределение по­требителей по сегментам».

Валерий Шипунов, директор компании «Молочный Кит», сообщил «ДК», что в ближайшее время запускает в производство молочный напиток. «Нужно быть представленными во всех сегментах, включая эконом. Поэтому мы выпустим напиток, как только оформим сертификат. А пока производим молоко, масло и спрэды в прежних пропорциях. Доля спрэдов — менее 10%, запрет называть их маслом на продажи не повлиял», — констатировал г-н Шипунов. Вместе с тем молочники не исключают, что на бизнес производителей мороженого предложение МСР окажет более сильное воздействие. «Слово «мелорин» действительно звучит как-то неаппетитно. Вполне вероятно, что, если инициатива Молочного союза пройдет, продажи такого продукта упадут», — резюмировал Бауржан Торланов.

досье
ООО «Хладокомбинат № 3»
Крупнейший на Урале производитель мороженого (более 130 видов под 22 торговыми марками).
Доля комбината на рынке мороженого в Екатеринбурге и Свердловской области — 32,7%.
Объем производства в 2008 г. — 6 347 т (на 22,8% выше показателя 2007 г.).

Источник: данные компании.