Меню

«Монетка» собирается заработать в кризис

Торговая сеть «Монетка» намерена вкладываться в логистику, чтобы снизить затраты на доставку продуктов. Гендиректор компании Роман Заболотнов считает, что в кризис дискаунтеры будут востребованы.

По словам г-на Заболотнова, для ТС «Монетка» 2014 год был успешным – компания открыла 135 магазинов (к середине декабря) и до Нового года планирует запустить еще десять, и общее количество точек в сети достигнет 700. Основной формат «Монетки» – дискаунтеры площадью около 500 кв. метров, которые она запускает в УрФО, СФО, Башкортостане и Пермском крае. Прогнозируемый оборот сети к концу 2014 г. – 75 млрд руб.

Роман Заболотнов считает, что конкуренция между торговыми сетями смещается в сферу логистики:

«Не полагаясь на аутсорсинг, мы начали развивать собственный автопарк, чтобы доставлять продукты из распределительных центров в магазины. Сегодня в перевозках задействовано 400 автомобилей. Чтобы цена наших товаров оставалась конкурентной, транспортные услуги должны быть максимально дешевыми. Для этого мы вкладываем много средств в IT-системы, позволяющие управлять транспортом и товародвижением на склада».

Ближайшая цель «Монетки» – построить распределительные центры в ХМАО-Югре и Екатеринбурге. Под РЦ в Екатеринбурге, который планируется возвести рядом с Новосвердловской ТЭЦ, необходимо 20 га земли. Проект будет готов в начале 2015 г., а когда начнется строительство, пока неизвестно. Г-н Заболотнов уверяет, что кредиты под 20% компания брать не намерена.

«К сожалению, мы вовремя не проинвестировали строительство РЦ, – говорит он. – Два года назад нужно было начинать. Если бы в ХМАО был современный распределительный центр, позволяющий хранить продукты при разных температурных режимах, мы бы осваивали этот регион куда интенсивнее».

В 2015 г. «Монетка» рассчитывает запустить 70-100 новых магазинов.