Меню

«Моя миссия — прекратить войну». Зеленский о встрече с Путиным и напряженности на Донбассе

«Об этой встрече прямой никто не говорит, потому что все против... Эта встреча должна быть, если мы хотим завершения войны». Президент Украины дает большую пресс-конференцию.

Президент Украины Владимир Зеленский 10 октября проводит в Киеве пресс-конференцию, на которой отвечает на главные вопросы о своей работе: скандальном разговоре с президентом США Дональдом Трампом, урегулировании ситуации на Донбассе, встрече с российским президентом Владимиром Путиным и многом другом. Всего на пресс-конференцию аккредитовалось более 300 журналистов: предполагалось, что группы из 10 человек будут сменять друг друга каждые 20-30 минут, но уже первая задержалась на 50 минут, пишет «Коммерсантъ». Сам Зеленский допустил, что общение с прессой может затянуться и до ночи. 

Про Донбасс 

«Какого Зеленского выбирало общество? Президента, который остановит войну»,— заявил Зеленский. Но как именно ее остановить, еще предстоит разобраться, оговорился он, признав, что услышать его могут не все: «Если в Донбассе человек думает, что не украинец, я не могу влезть в его мозг. Те, кто чувствует себя украинцами, они должны знать, что мы их не оставляем, мы их не бросим». «Главная моя цель — я хочу прекратить войну, я думаю, именно это моя миссия».

Про встречу с Путиным

«Нам надо смотреть друг другу в глаза, понять, кто что хочет и какие реальные шаги, когда и как мы можем закончить войну. Мы очень хотим. Если вы тоже — давайте встречаться. Встречаться мы можем в двух форматах — «нормандском формате» и в ходе прямой встречи с президентом России. Об этой встрече прямой никто не говорит, потому что все против... Эта встреча должна быть, если мы хотим завершения войны. Мы сейчас говорим только о «нормандском формате». Пока что он такой, и я действительно очень благодарен нашим западным партнерам, что у нас он есть хотя бы, у нас есть что-то, и сейчас все готовы к «нормандскому формату».

Про отношения с США и скандальный разговор с Трампом

«Звонок никак не мог повлиять на наши отношения с Америкой. Мы рассчитываем в первую очередь на поддержку США, и в том числе на поддержку президента США Дональда Трампа. А то, что происходит во внутренней политике — я не хочу комментировать. Это вопросы их внутренней политики, а в международных отношениях я не вижу изменений по отношению к нам» (цитата по «Ведомостям»).
 

Про решение крымского вопроса 

«Если мы говорим про людей и территории, то первый приоритет — это люди, второй — территории. Общество не голосовало за президента, который придет и скажет, что у нас военное положение, у нас война, мы будем воевать, у нас армия готова, мы пойдем на Донбасс войной, мы заберем войной свои территории». «Если вы такое скажете, то мы должны идти войной на Крым, несмотря на то, что наша армия не готова». «Дело не в армии — я как президент не готов терять людей. Поэтому выбран дипломатический путь».