Меню

«Можно ли застраховать сотовый телефон?»…

— Игорь Анатольевич, так как же все-таки: существует эта услуга или не существует? — Быстрое развитие мобильной связи, естественно, привело к появлению новой услуги в сфере страхования. Возможно,

"За последние пару лет многое в мире сотовой связи изменилось... Техника, технология, цены и, конечно же, сами абоненты. Человека с сотовым телефоном сегодня можно увидеть не только через стекло на сидении престижного автомобиля, но даже ненароком толкнуть его в давке общественного транспорта. И таких абонентов становится все больше — процесс демократизации услуги сотовой связи продолжается. Стать обладателем заветной коробочки с антенной и кнопочками можно даже за 2000 руб., если не погнушаться непрестижным б/у. Но лишиться своего телефона, хоть за 2000 руб., хоть за 30000 руб., всегда неприятно. Что же делать, если украли, уронили, разбили, сломали? С автомобилями уже давно все понятно — это развитый и привычный потребителю вид страхования, а вот страховка сотового телефона еще не "на слуху". На вопросы журналиста отвечает директор по страхованию страховой компании "Кокс-полис" Игорь Кириллов.

— Игорь Анатольевич, так как же все-таки: существует эта услуга или не существует?
— Быстрое развитие мобильной связи, естественно, привело к появлению новой услуги в сфере страхования. Возможно, вы ставите этот вопрос с такой большой долей сомнения, потому что эта услуга совсем новая и наша компания пока единственная, кто ее реализует. Страховая компания "Кокс-полис" первой в области предложила в рамках страхования имущества физических лиц владельцам сотовых телефонов и пейджеров взять на себя возможные убытки, связанные с утратой или повреждениями аппаратов. Мобильный телефон, появившийся когда-то в качестве атрибута бизнеса и несущий по сей день имидж дорогого товара, является объектом повышенного риска. Его могут украсть наркоманы в надежде продать кому-нибудь, можно уронить телефон на мраморный пол, например, или в бассейн, его может погрызть ваша любимая собака. Все приведенные примеры взяты из реальной жизни и не ограничивают возможностей повреждений.

— А если телефон будет поврежден так, что отремонтировать его уже не представите возможным?
— Тогда придется покупать новый — причем это тоже является страховым случаем, и стоимость терминала будет возмещена владельцу. В этом случае становится еще более очевидно, что выгоднее потратить небольшую сумму на страховой полис, чем беспокоиться  о возможных затратах.

— Сколько владельцу телефона придется потратить на то, чтобы не очень сильно переживать о сохранности своего телефона?
— Стоимость полиса на год составляет 4-10 процентов от страховой суммы в зависимости от модели телефона и  выбранных рисков (хищение, повреждение огнем, водой, механические повреждения). Оплата убытков производится в течение пяти дней. Предусмотрена оплата полиса в рассрочку до трех месяцев. Предоставляются скидки корпоративным клиентам и по различным дисконтным картам. Каждый последующий год страхования полис будет для вас дешевле на 10 процентов. Более того, став владельцем полиса страхования мобильного телефона или пейджера, вы гарантированно будете иметь скидку 10 процентов по другим видам страхования (страхование жизни, личного имущества, автотранспорта, автогражданской ответственности, имущества предприятий, грузов). n