Меню

«Муж отговаривал меня там открываться»: Марина Бакова закрыла магазин в ТРЦ «Гринвич»

Бизнес-леди Марина Бакова закрыла магазин Steilmann, проработавший в ТРЦ «Гринвич» шесть лет, не осилив платежи за аренду. Заходить в этот ТРЦ ее отговаривал супруг, политтехнолог Антон Баков.

Магазин Steilmann, располагавшийся на площадях ТРЦ «Гринвич» с 2010 г., прекратил существование. Как сообщила владелица точки Марина Бакова в эфире ЕТВ, причиной этого шага стала высокая цена за аренду при сильно упавшем спросе на одежду:

«По итогам прошлого года российское Минэкономразвития зафиксировало наихудшие показатели розничной торговли за последние 40 лет. Очень многие уходят из торговых центров. К сожалению, к ним присоединилась и я. На сегодняшний день платить такую высокую аренду при столь низких реализациях невозможно».

 

Два других магазина Steilmann, принадлежащих г-же Баковой, продолжают свою работу.

Напомним, что первый Steilmann Марина Бакова открыла в 1997 г. в полуподвале на 250-300 кв. м, на углу ул. Сакко и Ванцетти — Малышева. Успех был оглушительный — у входа стояли очереди. Впоследствии г-жа Бакова довела числа магазинов до трех: на Красноармейской, в ТЦ «Парк-Хаус» и в «Гринвиче». Ранее в интервью DK.RU бизнесвумен рассказывала, что от открытия точки в крупнейшем ТРЦ города ее отговаривал супруг, политтехнолог Антон Баков:

«Говорил: не стоит, ты залезешь в жуткие долги — затраты на ремонт, аренду, тем более «Гринвич» взимает безумную плату с арендаторов. Все договоры в валюте: где-то в долларах, где-то в евро. Валюта растет, и рублевая аренда тоже неприлично возросла. Для нас ситуация ужасная: мы всегда закупаем товар на одинаковую сумму, а теперь с ростом курса евро приходится платить больше в рублевом эквиваленте».

Отметим, что еще в 2014 г. Марина Бакова говорила, что продавать одежду в тех же количествах становится все сложнее: по ее словам, жители города уже оделись — наступила пресыщенность. Также бизнес-леди рассказывала, что ее заработки имеют незначительное значение для семейного бюджета — «это не бог весть какие деньги», поясняла г-жа Бакова.

Добавим, что за последние два года из России ушло около 60 известных брендов и компаний — в полтора раза больше, чем во время кризиса 2008 г. В первой половине прошлого года статистика зафиксировала рекордное с 1991 г. падение оборота розницы — на 7,9%. Реальные доходы населения упали к лету на 10%, и в результате, по данным консалтинговой компании «Магазин магазинов», за прошлый год в России открылась 991 торговая точка, а закрылось 1024. Для сравнения: годом ранее было открыто 1234 точки, а закрыто всего 314. Ушли многие известные одежные бренды. В 2014 г., по данным Fashion Consulting Group, рынок одежды и обуви в России снизился на 8%, до 2,2 трлн руб., а в 2015-м он рухнул на 20%.

Одной из последних — в конце 2015 г. — ушла сеть Stockmann. Она пришла в Россию в 1989 г., и к 2015-му у компании было всего семь универмагов: пять в Москве, еще два — в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

За последние два года в уральском мегаполисе прекратили работать сразу несколько известных одежных брендов, в частности, Karen Millen, Oviesse, New Look, Lindex, River Island, и Esprit. Последние два ушли с рынка из-за валютных скачков, подкосивших продажи, марка Oviesse, по мнению владельца ТЦ «Успенский» Леонида Базерова, ушла из-за неудачной ценовой политики, также плохо сказавшейся на результатах. Сеть New Look решила покинуть российский рынок из-за нестабильности и рисков, а Lindex решила избавиться от российских магазинов в связи с небезопасной перспективой розничного рынка, сообщал DK.RU.