Меню

«Мы заканчиваем эфир». «Четвертый канал» попрощался со зрителями в Екатеринбурге

Сотрудники вышли в эфир в черных траурных футболках. Руководство телеканала заявляет, что у проекта «завершился определенный жизненный этап», но что будет дальше — неясно.

В ночь с 3 на 4 октября на центральных улицах Екатеринбурга появились рекламные щиты с логотипом «Четвёртого канала» и сообщениями «Спасибо, что смотрели нас», «Это было хорошее время» и «Мы заканчиваем эфир». В соцсетях канала тоже появились черные «обложки». Траурная «заглушка» со словами «Спасибо, что смотрели нас» вывешена и на официальном сайте телеканала, передает Е1.

Существуют две основные версии происходящего. С одной стороны, речь может идти о закрытии проекта, о чем много раз говорили эксперты в рамках сокращения расходов из областного бюджета на СМИ. «Четвертый канал» — не единственный крупный проект в собственности Свердловской области, есть еще «Областное телевидение» (ОТВ). А после выборов потребности в таком массированном присутствии на телеэкране у областной власти нет. 

С другой — и это куда более вероятный вариант — судя по комментариям директора «Четверки» Элеоноры Расуловой, речь идет о переформатировании проекта и некотором ребрендинге. А щиты рекламируют новый сезон с переходом на новую систему формирования контента. 

У нас закончился определенный жизненный этап развития. Именно об этом мы сообщаем нашим телезрителям, которые с нами уже 26 лет. Мы хотим, чтобы они следили за эфиром в ближайшее время, чтобы узнать, что будет дальше, — заявила Е1 Элеонора Расулова.

По вполне понятным причинам подробностями топ-менеджер не поделилась. 

Опрошенные DK.RU эксперты в один голос утверждают, что речь идет о промо-акции.

Мне кажется, что это такой хитрый рекламный тизер перед перезапуском / ребрендингом. Сомневаюсь, что вот так вот на ровном месте закроют такой известный и уважаемый телеканал, — сказал Алексей Парфун, PR-директор РГ DeltaPlan, директор АКАР Урал.
С ним согласен и Антон Стуликов, генеральный директор ОТВ
Это нестандартная рекламная кампания, не более, — резюмировал он. 
Как отмечают в СМИ, изменения, происходящие на «Четвертом канале», для постоянного телезрителя хорошо заметны: из эфира пропала программа «Стенд», которую вел Евгений Енин (телеведущий сейчас в отпуске, но обычно выход программы из-за этого не прерывался — в сетку ставили повторы старых выпусков), давно не видно в эфире «Утреннего экспресса» и двух знаменитых ведущих — Даниила Макеранца и Алексея Ванченко. Все трое — главные лица канала. Макеранец, например, работал здесь с 1993 г., Ванченко — с 1996-го. Около месяца не появляется на экране и Маргарита Балакирская.
 
Напомним, в начале августа в публичное пространство вышел конфликт «Четвертого канала» и оператора связи МТС. Последний в одностороннем порядке расторг договор с телеканалом, отключил его в аналоговом пакете, а в цифровом — перекинул в пятую сотню списка. Владимир Злоказов, генеральный директор «41-канала», который оказался в такой же ситуации, рассказывал DK.RU, что таким образом МТС пытался навязать телеканалам абонентскую плату за право находиться в первой «тридцатке» списка. По его словам, ежемесячная плата должна была составлять 550 тыс. руб. Третьим каналом, попавшим под «санкции» МТС, стал АТН (является сетевым партнером «России 24»). Примечательно, что ОТВ «под раздачу» не попало.