Меню

«Конкуренция и без того высока». На екатеринбургский рынок вышел новый интернет-провайдер

«Интерра» подключила первого клиента-«физика» в Екатеринбурге и начнет осваивать новый рынок осенью. Местные игроки сомневаются в том, что областному провайдеру удастся завоевать значимый сегмент.

Компания «Интерра», с начала 2000-х предоставляющая коммуникационные услуги абонентам в городах Свердловской области, выходит на екатеринбургский рынок интернет-провайдеров. Как рассказал DK.RU директор «Интерра» Виталий Листраткин, в ближайших планах компании  подключение  четырех «пробных» многоэтажек, но с осени «Интерра» готова начать «ковровые бомбардировки» Екатеринбурга. 
 
«Это подразумевает полное закрытие района всеми нашими сетями. Мы купили офис, в ближайшие месяцы будем делать опорную сеть, а потом сосредоточим свои усилия на Уралмаше в районе Машиностроителей. Основной упор будем делать не на маркетинговой составляющей, а на качестве услуг: если у тебя нет опорной сети, и ты не можешь продать качественную услугу клиенту, весь маркетинговый цикл, как правило, вылетает в трубу»,  рассказал г-н Листраткин.
 
«Интерра» уже была представлена на екатеринбургском рынке, но обслуживала только юридических лиц: в сентябре 2015 г. компания приобрела в Екатеринбурге небольшую сеть itc, у которой было около 500 абонентов. 
 
Г-н Листраткин уверен, что они смогут найти свое место на довольно тесном екатеринбургском рынке. 
 
«Посмотрите на рынок продуктового ритейла  там жесточайшая конкуренция, но, тем не менее, всем находится свое место. Продается тот товар, который интересен потребителю. Конечно, если мы зайдем с тем же набором продуктов по тем же ценам, что предлагают в этом районе другие операторы,  будет скучно, вяло и серо. Но мы хотим предложить центру линейку продуктов, которую обкатали в глубинке, по тем же ценам, по которым мы продаем там. Плюс — максимум внимания сервису. Клиент всегда реагирует на цену, а также на структуру тарифов, насколько они удобны лично для него, насколько доверительные отношения выстраиваются с провайдером. Мы изучали екатеринбургский рынок, видим для себя двух очень серьезных конкурентов, на фоне остальных мы должны смотреться оптимистично»,  рассказал директор «Интерры». 
 
Абонентам компания предложит весь набор своих услуг, включая подключение к интернету, IPTV и, если это будет востребовано, кабельное телевидение. 
 
Местные игроки на выход на екатеринбургский рынок нового оператора смотрят не столь оптимистично. По словам основателя и гендиректора компании «Инсис» Артема Черанева, конкуренция в Екатеринбурге и без того очень высока.
 
«По степени проникновения мы уступаем только Москве, а по соотношению цена-качество Екатеринбург, пожалуй, можно поставить и на первое место. Ситуация на рынке коммуникационных услуг здесь серьезно отличается от городов области: в одном районе могут толкаться локтями до 12 операторов. И чтобы начать действительно зарабатывать, а не просто присутствовать на этом рынке, придется «отгрызать» абонентов у уже работающих здесь операторов. Сделать это можно двумя способами: или вкладывая колоссальные деньги в маркетинг, как, например Дом.ru., или путем демпинга. И в том, и в другом случае абонент получается не золотым даже  платиновым, с окупаемостью в 7-10 лет. Конечно, если у компании здесь есть уже абонентская база юрлиц, почему бы не начать подключать физлиц? Но вряд ли это приведет к тому, что она займет какой-то значимый сегмент рынка»,  рассказал DK.RU г-н Черанев
 
Он отметил, что новый игрок может освоить рынок новостроек, предлагая застройщикам эксклюзивные условия, или работать с абонентами, которые регулярно и часто меняют провайдеров, гоняясь за акциями и максимально дешевыми тарифами. Впрочем, по словам г-на Черанева, нелояльные абоненты  самые «неудобные» клиенты, склонные к капризам и потребительскому экстремизму.