Меню

На Средем Урале начнут собирать бизнес-джеты

В Екатеринбурге с 2012 года планируется запуск серийного производства самолетов малой авиаци на базе ЗАО «Региональное представительство Аэрокомп Урал» и иностраных партнеров компани.

 
Как рассказал генеральный директор ЗАО «Региональное представительство Аэрокомп Урал» Алексей Щербак, в 2012 году в Екатеринбурге будет запущено серийное производство линейки воздушных судов малой авиации, - пишет сегодня «КоммерсантЪ-Урал». По его словам, это совместный проект с американской компанией Comp Air Aviation и французскими компаниями Dyn Aero и Alcore Technologies.
 
«Речь идет о сборке самолетов с крейсерской скоростью от 250 до 650 км в час, дальностью полета от 1,4 до 4,6 тыс. км и вместимостью от двух до десяти человек»,— рассказал он, добавив, что стоить самолеты будут от 10 млн до 90 млн рублей. Планируется, что около 60% сборки будет осуществляться за границей, 40% — в Екатеринбурге. Сейчас, по словам господина Щербака, идет подготовка демонстрационных образцов.
 
«Вложения в проект на данном этапе составили более 100 млн рублей»,— уточнил он. Окончательную сумму инвестиций в проект он назвать не смог, сославшись на то, что эта цифра зависит от спроса и, соответственно, от масштабов производства. «В дальнейшем мы не исключаем возможности привлечения в проект инвестиционных компаний»,— сказал господин Щербак. Потенциальных потребителей новой техники в компании назвать затруднились, сославшись на отсутствие подписанных контрактов, однако уточнили, что это могут быть нефтегазовые и металлургические компании.
 
По оценкам экспертов, сегодня на рынке успешно работают лишь несколько крупных производителей самолетов деловой авиации — Cessna, Maverick Jets, Hawker-Beechcraft, Eclipse и Embraer. «Многие мировые производители разорились, запустив подобные проекты еще до кризиса. Те же, кто его пережил, поддерживают высокий уровень конкуренции на рынке. Поэтому будет непросто сделать уральский проект рентабельным»,— считает ведущий эксперт «Инжиниринговой компании 2К» Сергей Воскресенский. По его данным, средняя стоимость иностранных бизнес-джетов колеблется от $1 млн до $5 млн. «Таким образом, „Аэрокомп Урал“ при условии, что компании удастся удержать запланированную ценовую линейку, вполне впишется в средний ценовой сегмент»,— добавил он. Эксперт предположил, что сильным конкурентным преимуществом уральской компании может стать дальность полетов. «В основной своей массе современные бизнес-джеты могут летать на 2–2,5 тыс. км. „Аэрокомп Урал“ готова предложить самолет с дальностью полета на 4,5 тыс. км», — отмечает господин Воскресенский.
 
Справка: ЗАО «Региональное представительство Аэрокомп Урал» предоставляет услуги по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению летательных аппаратов и двигателей летательных аппаратов, включая составные части ракет космического назначения.