Меню

На Урале открылся четырехсотый магазин «Пятерочка», в новом формате

Одна из крупнейших розничных компаний в России - X5 Retail Group – начала внедрение торговых точек в новом формате. Впрочем, аналитики сомневаются, что это вернет ритейлеру первое место на рынке.

Некоторое время назад X5 Retail Group сделала заявление о запуске нового формата магазинов. Теперь компания начинает активно воплощать свои планы в реальность. Так, в Екатеринбурге обновленная торговая точка начала работу на Чкалова, 139. Этот магазин стал четырехсотым объектом торговой сети на Урале. Площадь торгового зала составляет 446 квадратных метров.

В торжественном открытии приняли участие гендиректор сети «Пятерочка» Ольга Наумова, директор ее уральского дивизиона Игорь Соловьев и замминистра АПК и продовольствия Свердловской области Татьяна Попова. Кроме того, обновленная «Пятерочка» открылась в пермском поселке Кондратово.

Напомним, новый формат магазинов предусматривает увеличенную площадь торгового зала с установленным прямо в нем прозрачным кабинетом директора магазина. Эта зона получила название «Директор по свежести»: предполагается, что руководитель торговой точки будет помогать покупателям, а также следить за работой персонала, сроками годности и качеством товара и выкладкой.

Также в «Пятерочках» устанавливается новое оборудование, меняется внутренняя навигация и наружное оформление. В ассортименте появляется больше свежей продукции (овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные продукты). Еженедельно данная категория будет обновляться 50 новыми наименованиями товаров.

Изменения в концепцию магазинов решено было внести после получения результатов маркетинговых исследований. Кроме того, в 2013 году в Екатеринбурге X5 Retail Group уступила лидерство по основным показателям торговой сети «Магнит». На 30 июня в Свердловской области было 72 магазина Х5 и 227 «Магнитов».

«Сейчас в этом сегменте «Магнит» лидирует не только по выручке, но и по торговым площадям, - отмечает аналитик «Инвесткафе» Даниил Маркелов. - Финансовые показатели «Магнита» также намного позитивнее, чем у Х5. Более того, согласно планам руководства компаний, к концу 2013 г. Х5 рассчитывает на рост продаж на уровне 11%, в то время как «Магнит» собирается увеличить продажи на 27-29%».

До конца года в Свердловской области планируются открытие еще двадцати обновленных «Пятерочек». Уральский регион стал одним из первых, где появляются магазины новой концепции, сообщили в пресс-службе компании. До этого подобные открытия состоялись в Санкт-Петербурге. На очереди – Москва, Нижний Новгород, Вологодская, Псковская, Ярославская области, Карелия и другие регионы.

Справка «ДК»:

X5 Retail Group N.V. управляет магазинами нескольких форматов: «мягкими» дискаунтерами под брендом «Пятерочка», супермаркетами под брендом «Перекресток», гипермаркетами под брендом «Карусель», розничным интернет-каналом под брендом «E5.ru», а также магазинами «у дома» под различными брендами. Акционерами X5 являются «Альфа-групп» - 47,86%, основатели «Пятерочки» - 16,35%, директора Х5 – 0,02%, казначейские акции - 0,06%; в свободном обращении находятся 35,71% акций. 

ТС «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 30 сентября сеть включала 7 тысяч 646 магазинов, расположенных в 1 тысяче 763 населенных пунктах России. Выручка компании за 2012 год составила 448,661.13 миллионов рублей.