Меню

«Направление набирает обороты». В Екатеринбург пришла тюменская сеть здорового питания

Точка появилась в одном из ТЦ города. «Очень многие люди задумываются над тем, что они едят», — поясняет предприниматель. Другие бизнесмены подтверждают интерес и готовят запуск аналогичных проектов.

Магазин «Зеленое яблоко» открылся в Екатеринбурге 4 мая в торговом центре «Алатырь», рассказала DK.RU руководитель проекта Екатерина Черепанова. Он специализируется на питании для вегетарианцев и сыроедов, людей с медицинскими противопоказаниями, а также тех, кто решил покупать натуральные продукты, без конверсантов и сахара. К примеру, вегетарианский сыр и пшеничная колбаса. Проект представляет собой франшизу тюменского магазина «Зеленое яблоко», который четыре года назад открыла семья вегетарианцев-сыроедов: они хотели найти натуральные продукты, соответствовавшие их образу жизни. К тому же у них было много единомышленников с аналогичными потребностями. 
 
«Изначально он родился там, а мне было интересно создать такой проект в Екатеринбурге. Сейчас это направление набирает обороты — не буду говорить слово «модно», но оно действительно здесь применимо. Очень многие люди задумываются над тем, что они едят, разбираются в этикетках, технологии производства, спрашивают, откуда продукт и что он собой представляет с точки зрения влияния на организм и здоровье», — рассказала г-жа Черепанова.
 
Последние годы в Екатеринбурге действительно появляется много магазинов здорового питания, но они специализируются на немного разных вещах. К примеру, одни из них используют в продуктах сахар, а другие специализируются на сельской продукции. В «Зеленом яблоке» делают упор на яркость продукта, чтобы привлечь молодежь и более состоятельных клиентов, отмечает г-жа Черепанова.
 
Руководитель «Зеленого яблока» в Екатеринбурге планирует развивать сеть в городе и обдумывает форматы: стрит-ритейл или фуд-корнеры в торговых центрах. Также в компании думают над тем, чтобы использовать продукты для изготовления смузи, вегетарианских бургеров и других продуктов. 
 
Оценивать сумму инвестиций сложно: пока проект в самом начале пути. К тому же бизнес-план магазина в Тюмени предусматривает совершенно другие показатели, мало применимые к Екатеринбургу: велика разница и в арендных платежах, и в товарных остатках. 
 
«Например, мы скоро запустим интернет-магазин: уровень активности жителей в плане интернет-покупок значительно выше, чем в Тюмени». 
 
Название компании пересекается с екатеринбургской парфюмерной сетью «Золотое яблоко», признает г-жа Черепанова.  В целом присоединение к известному бренду — это хорошо, но проекту надо зарабатывать собственное имя. Само название «Зеленое яблоко» было выбрано с точки зрения полезности и привлекательности, добавляет она. 
 
Фермерская еда — более дорогой сегмент продуктов, и, возможно, сейчас даже не лучшее время для него, но сейчас больше возможностей в связи с трендом на поддержку фермества, и это направление стало модным, говорит DK.RU Дмитрий Углов, директор интернет-магазина по продаже продуктов Da-Mart:
 
«Мода на него формировалась уже давно, и, по примеру наших московских коллег, у них сегмент магазинов здорового питания уже давно развит. Есть магазины фитнес-питания, комбинированного и так далее — это из той же сферы. Думаю, это будет достаточно популярным и у нас. Если они сумеют выстроить логистику и правильно наладить ассортиментную политику, то обязательно найдут своего клиента. Мы и сами планируем в конце лета запускать направление фермерской продукции как дополнительное, и этой темой интересуемся не только мы. Если бизнес идет в эту сторону, значит, у клиента есть потребность. На каждый спрос найдется предложение: первичный спрос уже есть, соответственно, задача бизнеса — сформировать предложение».