Меню

Назвали нонсенсом, но строить разрешили. Градсовет одобрил возведение ледовой арены УГМК

Архитектурное решение спортивного объекта предстоит доработать. Больше всего вопросов у участников Градсовета вызвали парковки и окружающая инфраструктура / МНЕНИЯ

Сегодня, 31 мая, на архитектурно-градостроительном совете при губернаторе Свердловской области рассмотрели концепцию строительства многофункциональной ледовой арены в центре Екатеринбурга. На месте снесенной телебашни УГМК планирует возвести спортивный комплекс на 15 тыс. зрителей. Трибуны можно будет трансформировать под проведение соревнований по 11 видам спорта, а также под концертные выступления. 

Первый вариант арены

На нулевом уровне разместится паркинг на 400 машиномест, арена для тренировок, спортивный зал, раздевалка. На первом уровне — фан-зона, магазины, на втором уровне — скайбоксы. Четвертый этаж будет технический, сообщает E1.

Проект на Градсовете представил директор по капитальному строительству и инвестициям УГМК-холдинга Сергей Ерыпалов. Для ледовой арены разработали три варианта архитектурного решения, правда, вопросы у членов градсовета вызвали, в основном, не архитектура, а сам факт строительства ледовой арены в центре города, парковка и формирование транспортных и пешеходных потоков. Впрочем, как утверждает г-н Ерыпалов, с транспортом проблем возникнуть не должно: 

Сегодня в этом районе есть станция метро, которая может перевезти больше 6 тыс. пассажиров, есть автобусы, трамваи. Особое внимание уделено парковкам, они должны быть за территорией объекта. Есть согласование на тысячу машино-мест — они должны быть на существующих и прилегающих парковках. Рассматривается вариант строительства многоуровневого паркинга на улице Декабристов. 

Мнения за:

Александр Якоб, сити-менеджер Екатеринбурга: 

— Я бы хотел остановиться на паркинге, там нет окончательного решения. С одной стороны, паркинг там иметь хорошо, но мы должны понимать, что этот вопрос не решен из-за метрополитена. Это нужно проработать. И архитектуру нужно доработать, и она будет идеальной.

Григорий Мазаев, академик Российской академии архитектуры и строительных наук:

— Мы получили прекрасную возможность для развития такого объекта. Я предлагаю усилить вход по улице Чапаева и сделать сплошной пешеходный выход на север, это позволит быстро разгрузить выход после матчей. Мне кажется, что нужно не только реставрировать памятники архитектуры, но и реконструировать. И еще я считаю, что нужно убирать оттуда заправку, которая сейчас находится рядом.

Сергей Швиндт, заместитель губернатора Свердловской области:

— По моему мнению, ледовая арена сопоставима с Центральным стадионом. Наверное, есть вопросы, которые требуют дополнительной проработки, но я думаю, что однозначно это станет местом притяжения.

Второй вариант арены

Мнения против:

Михаил Вяткин, председатель Градсовета:

— Такой мега-объект в исторической части города — это нонсенс. Арена должна быть на развивающейся территории, рядом с другими спортивными объектами и рядом с крупными магистралями, а здесь это отсутствует. Рассчитывается 0,7-0,9 га на тысячу зрителей. Здесь должно быть 10 гектаров на 12 тыс. человек, а у нас в два раза меньше — 4,8 га примерно — это что касается площади. На такое количество зрителей нужно 2 тыс. мест на парковке. Утверждение, что метро пропустит 6 тыс. зрителей, удивительно. Простой пример: я был на матче «Амкара», и там было тысяч 15 человек, и все вышли и пошли, инспекторы там перекрывали, и все было нормально. А здесь и 8 Марта, и Розы Люксембург — они уже исчерпали свою пропускную способность. Вопрос транспортного обслуживания должен пройти независимую транспортную оценку.

Олег Букин, представитель организации охраны культурного наследия «Уральский хронотоп»:

— Мы считаем, что объект обладает рядом недостатков. Можно эту территорию сделать парком и общим пространством с музеем «Россия — моя история».

Третий вариант арены

По итогам обсуждения строительство ледового дворца одобрили, правда, концепцию предстоит доработать. Как сообщил г-н Ерыпалов, до конца года планируется создать проект арены, параллельно будут вести работу над проектами благоустройства, создания улично-дорожной сети, переноса объектов, которые стоят на этой территории, восстановления и приспособления памятников.

Фото: Е1