Меню

Школьный учебник по экономике убрали из федерального списка из-за непатриотичности

«Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине». Из-за отсутствия материалов об импортозамещении, «формирующем чувство гордости за страну», пособие не включили в перечень рекомендованных.

Пособие по экономике для 10–11-х классов авторства доктора экономических наук Игоря Липсица не включили в Федеральный перечень учебников, так как он оказался недостаточно патриотичным. Как пишет «Коммерсантъ», из-за отсутствия в учебнике материалов «об импортозамещении как одном из направлений современной экономической политики, формирующих у обучающихся чувство гордости за страну, сопричастности к происходящему».  

По словам автора, ранее Российская академия наук, Российская академия образования и общественная экспертиза дали положительные заключения на учебник. Однако Министерство просвещения заказало еще одну экспертизу, и эксперты, на основании вывода которых учебник исключили из ФПУ, в заключении написали, что материалы автора «не способствуют любви к Родине».

В издательстве «Вита-Пресс» на основании рекомендаций РАО предложило г-ну Липсицу внести в учебник корректировки, необходимые, чтобы вернуть его в федеральный перечень. Правки касаются «более корректного изложения современной экономической ситуации» и «исключения ряда вопросов для обсуждения, которые могут провоцировать негативную, неконструктивную дискуссию и не направлены на формирование навыков самооценки и самоанализа обучающихся». Кроме того, учебник предлагается дополнить материалами о планируемом «экономическом прорыве» и об импортозамещении.

В министерстве отрицают, что формулировки рекомендаций имеют к ним отношение и называют их предложением издательства. Но в документе экспертизы написано: «Вопросы для обсуждения не способствуют любви к Родине», «Приведенные примеры не способствуют любви к Родине» и т. д.

Сам Игорь Липниц с претензиями не согласен и вносить правки про прорыв в экономике и импортозамещение не намерен: 

Тут я не справлюсь, увы. Разучился я такое писать за последние 25 лет и восстанавливать навыки словоблудия уже не хочу,— сказал он  «Коммерсанту».