Меню

«Недоремонт» дорог в городе продолжится: Денег в бюджете нет, асфальтобетон подорожал

Глава города Евгений Ройзман написал письмо в Росавтодор с жалобами на дороги и бюджетное безденежье, которое ведет к «недоремонту» трасс. Тем временем в регионе утвердили новую цену асфальтобетона.

В регионе начала действовать новая сметная стоимость щебеночно-мастичного асфальтобетона — за тонну теперь придется платить 4,8 тыс. руб. вместо прежних 3,3 тыс. (рост почти на 50%), передает «Уралинфорбюро» со ссылкой на главу общественной организации «Росяма» Алексея Беззуба. Известно, что новая цена будет закладываться в сметы на ремонт дорог, соответственно, суммы контрактов с подрядными организациями вырастут.
 
Тем временем глава Екатеринбурга Евгений Ройзман написал письмо главе Росавтодора Роману Старовойту, где изложил, в каком состоянии находится улично-дорожная сеть города, и попросил принять меры для исправления ситуации.
 
«Ежегодный объем работ по текущему ремонту дорог Екатеринбурга должен составлять 16,7% (2,5 млн кв. м.) и 7,7 % (1,1 млн) по капитальному ремонту от общей площади городских дорог. В денежном выражении на это требуется соответственно 4 млрд руб. и 5,5 млрд. Но объем выделяемых ассигнований позволяет ремонтировать в текущем режиме в среднем лишь 3,9% дорог Екатеринбурга, а на капитальный ремонт ставить не более 0,1%. Это приводит к ежегодному недоремонту автодорог. На сегодняшний день суммарный объем недоремонта составляет 76,9% от общей площади. Для проведения автомобильных дорог в нормативное технико-эксплуатационное состояние, в том числе по межремонтным срокам, на сегодняшний день необходимо 25 млрд руб., а для капитального ремонта там, где этого требуют нормативы — 59 млрд. Данные суммы уже превышают бюджет города», - цитирует письмо г-на Ройзмана горадминистрация.
 
Отметим, что на этой неделе екатеринбуржцы-пользователи Facebook неоднократно писали об удручающем состоянии дорог уральского мегаполиса после таяния снега, иронизируя, что, по всей видимости, зимой бомбили вовсе не Сирию. Впрочем, подобное сюрпризом не назовешь — например, весной 2012 г. дороги после таяния снега оказались испещрены ямами. Автолюбители Екатеринбурга организовывали автопробег за чистые и ровные дороги под лозунгами «Осторожно, Дыробург!», «Плачу налоги, а где дороги?» и др.
 
Ранее первый заместитель гендиректора треста «Уралтранспецстрой» Михаил Малиновских рассказывал DK.RU, что ситуация с дорогами вроде бы стала налаживаться, когда в крупные города на ремонт пошли федеральные деньги. Так, в 2010 г. Екатеринбургу выделили 1 млрд. руб. — за счет этого отремонтировали чуть более 10% дорожных покрытий. Но возникла проблема: 
 
«В 2011 г. областной минтранс поручил проверить качество дорожных работ, и картина оказалась удручающей. Из всего пула подрядчиков положительно на 100% оценили только двух! То есть, всплывает другая беда: плохие подрядчики, за ними уже через два года нужно переделывать», — говорил г-н Малиновских. 
 
Добавим, что в 2016 г. Екатеринбург получит 600 млн руб. из дорожного фонда области, которые планируется пустить на ремонт 20 участков дорог общей площадью 401 тыс. кв. м. Еще шесть отрезков площадью 30,5 тыс. кв. м. отремонтируют на деньги горбюджета — на это выделят 72,1 млн руб.