Меню

Непрофильный бизнес Тимура Горяева обанкротился

Амбициозный проект Тимура Горяева – создание международной сети салонов красоты Dr. Scheler Beauty Center - приказал долго жить.

 
Екатеринбургский концерн «Калина» к 2012 году планировал открыть тысячу самых современных центров по всему миру, но в реальности – двумя годами ранее обозначенного срока - закрывает единственные 5 центров, действовавшие в столице Среднего Урала.
 
Екатеринбургский концерн «Калина», судя по всему, свернул деятельность центров красоты Dr.Scheller Beauty Center. Запуск проекта состоялся в 2007 году. Тогда крупнейший производитель косметических средств в России объявил о более чем амбициозных планах - инвестировать 650 млн долларов в создание сети салонов красоты в России и Европе. В 2008 году объем инвестиций должен был составить 50 млн долларов, в последующие годы – по 150 млн долларов. К 2012 году компания намерена была открыть 1 тыс. центров, где предлагались бы «самые современные и безопасные технологии красоты, привезенные из Германии».
 
В реальности успехи оказались гораздо хуже. Сколько центров красоты Dr.Scheller Beauty Center работало до последнего времени – среди данных на официальном сайте «Калины» найти не удалось. В Екатеринбурге, согласно справочникам, их было пять. Салоны красоты оказывали спектр услуг – от косметических до парикмахерских, включая маникюр и педикюр. Основной актив бизнесмена Тимура Горяева планировал, что в Екатеринбурге салонов Dr.Scheller Beauty Center будет столько, что они займут до 60% рынка в областном центре. Узнав о запуске проекта, аналитики объясняли его стремлением получить дополнительный источник поступления денежных средств, а главным образом – как канал для продвижения продукции под маркой Dr.Scheller. «Калина» приобрела компанию Dr. Scheller Cosmetics AG в 2005 году, но в ноябре прошлого года продала её.
 
В Арбитражный суд Свердловской области сейчас направлены иски о банкротстве салонов. Инициаторы процедуры финансовой несостоятельности – сами центры красоты. На месте некоторых работают уже другие структуры. В одном таком заведении журналистам рассказали, что «Доктор Шелли бьюти центр» - банкрот, а их преемники не имеют к собственникам «Доктора Шелли» никакого отношения – они просто арендуют помещения, в некоторых случаях – вместе с оборудованием, оставшимся от проекта «Калины».
 
Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина не удивлена такому исходу. Она отмечает, что это направление не было ключевым для «Калины», поэтому его и решили закрыть. Она напомнила, что недавно концерн продал свои немецкие активы. Возможно, что в дальнейшем будет продано и сохранённое пока право на товарный знак Dr. Scheller Cosmetics (используется в названии салонов). «Калина» должна заниматься своей основной деятельностью и развивать рынки России и СНГ», - полагает Наталья Загвоздина. По её мнению, отказ от проекта по созданию сети центров красоты только добавит привлекательности компании. 
 
Эксперт напомнила, что первый салон Dr.Scheller Beauty Center был открыт до кризиса, в 2007 году. Возможно, что в кризис не было денег на развитие и в первую очередь средства направлялись на решение иных задач. По факту - те инвестиции в сотни миллионов долларов, о которых говорилось изначально, сделаны не были. Это следует из отчётов компании.   
 
Независимый аналитик Виталий Калугин считает, что кризис - ни при чём и если бы не он, то проект просуществовал бы лишний год и всё равно был бы закрыт. Эксперт полагает, что изначально проект был обречён – недостаточно одних денег, чтобы прийти на высококонкурентный рынок без команды профессионалов, кадров и «задавить» всех новым брендом. Официального сообщения от «Калины» на тему будущего дочерней компании ещё не было.