Меню

«Носок меняется на цветок»: как 8 Марта может расстроить, вдохновить и оскорбить любого

Иллюстрация: pixabay.com

В эпоху феминитивов и харрасмента продвигать товары и услуги перед 8 Марта — сложная задача. Пожелания «семейного очага» воспринимаются как оскорбление, но и к мужскому стриптизу готовы не все.

8 марта, Международный женский день, провоцирует рекламщиков на создание гендерно-ориентированного креатива, пишет BBC. Однако все чаще такие акции и рекламные кампании подвергаются критике за использование клише и стереотипов.

Если цветочные магазины стандартно повышают цены и расширяют ассортимент накануне первого весеннего праздника, другие компании подходят к событию более «интересно». Так, с 25 февраля «Новое радио» крутит ролик, в котором предлагает девушкам принять участие в розыгрыше сертификата на увеличение груди в одной из лучших клиник Москвы.

Акцию радиостанции тут же раскритиковали феминистки:

«А почему бы мужчинам не подарить своим дамам увеличенные [...]?», — спрашивает в своем «Телеграм-канале» активистка и вдохновительница рекламной кампании Reebok Залина Маршенкулова.

Кроме того, в соцсетях появилось очень много предложений поздравить женщин с их праздником эротичным танцем. Напомним, на 23 февраля мужчин поздравили с помощью стриптиза сразу несколько компаний. В Волгограде танцовщицы пришли к железнодорожникам локомотивного депо, в Бурятии смелый танец увидели полицейские. Работодателям такой способ поздравления не понравился, и если в Волгограде все ограничилось выговором, то в Улан-Удэ сотрудница полиции, пригласившая стриптизершу, лишилась работы.

Тему эротических игр к празднику решили использовать и бренд-менеджеры духов «Красная Москва»:

Твоей бабушке тоже было 20. Она тоже думала об этом. Красная Москва. Семья. Долг. Страсть, — такие слоганы появились на странице бренда в сети «Инстаграм».

Одновременно куда активнее стали маркетологи, продвигающие товары для похудения, в «Инстаграме» стал очень популярен хештег #худеемк8марта. Рекламная кампания «Пора худеть, лентяйки» ожидаемо вызвала критику феминисток.

Есть и те, кто выбрал другое направление. Новый ролик «Модульбанка» явно рассказывает о независимости женщин. В ролике героиня-бизнесмен благодарит всех, кто в нее «верил»: родителей, подруг, бизнес-партнеров, мужа (который натужно пытался выдумать феминитивы к слову «предприниматель»).

Если год назад активисты проекта «Росгендернадзор» опубликовали карточки, в которых объясняли, чего не стоит дарить и желать женщинам на 8 Марта и почему (быть нежными, женского счастья, достойного мужчину, домашнего очага), в этом году проект подготовил «феминистский автоответчик» с ответами на вопросы типа «У вас уже есть все права?».

Группа «Социалистический Феминизм Россия» в «Фейсбуке»предложила свои карточки с хештегом #8мартанепроцветы.

Сразу несколько общественных деятелей обратили внимание на то, что с 23 февраля по 8 марта гендерные стереотипы традиционно заполняют российское публичное пространство. Главный драматург «Гоголь-центра» Валерий Печейкин отметил в своей колонке, что это «страшное время», когда «носок меняется на цветок». Он отметил, что уже на следующий день «женщина проснется снова тыквой. На станции «Кузьминки» такая же давка, в вагоне снова не сесть. Наступило Девятое марта. И равноправие».

Теги: качество жизни