Меню

Новая работа? Бегите: к коллегам, начальнику, за кофе. Четыре правила жизни в офисе

Иллюстрация: pixabay.com

Обустроиться и зарекомендовать себя в новой компании — не самая простая задача. К тому же сделать это нужно максимально быстро, чтобы все коллеги сразу поняли: от этого человека точно будет толк.

Новая работа — это всегда стресс. Нужно не только войти в ритм, обустроить пространство вокруг и выбрать кафе с лучшим бизнес-ланчем. Первые недели и месяцы на новом месте сильно повлияют на вашу карьеру в будущем. FastCompany перечисляет, что точно поможет закрепиться на новом месте и зарекомендовать себя как профессионала.

1. Учитесь всему так, словно вы снова в школе

Нужно изучить не только внутренние документы и прочие бумаги, но и понять, с кем вам предстоит работать. Эли Ховайек, основатель и глава компании Crafted Career Concept, советует в первые недели на новом месте внимательно наблюдать, как общаются менеджеры и лидеры.

Когда вы поймете, как взаимодействуют ваши коллеги и босс, станет ясно, какова реальная расстановка сил в организации.

«Схема организационной структуры дает представление лишь о формальной иерархии. Понять, кто в компании на самом деле имеет влияние и власть, можно только при помощи постоянного наблюдения, — говорит Ховайек. — Знакомьтесь с коллегами, заводите приятелей, но в то же время обращайте внимание на то, кого здесь уважают, а кого нет».

2. Заводите связи

Консультант по смене карьеры и автор подкаста Career Relaunch Джозеф Лиу считает, что возможности человека в компании сильно зависят от отношений. Особенно важны старшие руководители, коллеги, да и вся команда в целом. На новом месте работы нужно как можно быстрее обзаводиться связями.

В первые недели на новом месте у вас есть возможность заложить основу для крепких отношений. Лиу советует добавить в свое рабочее расписание короткие встречи с важными сотрудниками компании. Если вы пока не понимаете, с кем именно вам нужно завязать знакомство, поговорите с коллегами, они дадут совет.

3. Поймите, чего от вас хочет руководство

Когда вы отправляли резюме, наверняка уже примерно понимали, какие обязанности предстоит выполнять. Конечно, вы примерно понимаете, что ждет от вас компания, но лучше все же понять реальные хотелки непосредственного начальника.

Стоит встретиться с руководством наедине и узнать следующее: какие способы коммуникации предпочтительнее, когда лучше сообщать о проблемах (по мере их поступления или уже после решения), можете ли вы работать автономно или руководство предпочитает отслеживать каждый шаг. Чем больше нюансов вы уточните, тем легче будет работать.

4. Первые маленькие победы

Чтобы укрепить свою позицию в компании, нужно стремиться сделать хотя бы три значительных вклада в общее дело. Второго шанса произвести первое впечатление больше не будет, так что нужно сразу взяться за дело и максимально быстро показать, что вы полезны команде.

Теги: карьера, управление персоналом, личностный рост