Меню

Новые предложения GSM

Прежде всего, в сторону совершенствования каче-  ства покрытия, которое, несомненно, является од-  ной из важных характеристик сотовой сети. Именно от уровня сигнала в каждой точке обслуживаемой

К августу 2000 года число пользователей телефонов GSM в 150 странах мира превысило цифру 350 миллионов. В Екатеринбурге динамика роста количества абонентов компании «Уралтел», предоставляющей услуги сотовой связи стандарта GSM-900, соответствует общемировому уровню – телефонами «Уралтел» сегодня пользуются уже 15 тысяч человек. В каких же направлениях развивается GSM в столице Урала?

Прежде всего, в сторону совершенствования каче-
 ства покрытия, которое, несомненно, является од-
 ной из важных характеристик сотовой сети. Именно от уровня сигнала в каждой точке обслуживаемой территории зависит надежность работы мобильного телефона. Поэтому «Уралтел» уделяет этому вопросу особое внимание, постоянно вводя в эксплуатацию новые базовые станции. В данный момент к пуску готовятся станции в районах Химмаша и ЖБИ, где сохранялись зоны неуверенного приема. Это позволит существенно улучшить ситуацию и вывести качество покрытия в этих отдаленных районах на общегородской уровень. Кроме того, введены в действие дополнительные базовые станции в центральной части города. Их задача – увеличить емкость сети в районе повышенной деловой активности, где одновременно находится большое число абонентов. В планах компании – дальнейшее развитие сети и повышение качества покрытия в Екатеринбурге и городах Свердловской области. До конца года число базовых станций в сети «Уралтел» будет удвоено по сравнению с его началом.

Кроме качества покрытия, «Уралтел» считает страте-
 гически важным направлением развитие дополни-
 тельных сервисов и новых услуг для абонентов. Основная идея, на которую компания ориентируется сегодня, – идея удаленного обслуживания, основанного на использовании самых современных технологий и позволяющего абоненту получать всё необходимое от компании без визита в ее офис. После ввода в действие Автоматизированной Системы Сервиса Абонентов (АССА) и карточек предоплаты «GSM-экспресс» (см. ДК № 30) на очереди – подготовка и запуск Службы Коротких Сообщений (SMS). SMS, давно работающая в столице, является новинкой для Екатеринбурга и открывает для абонентов «Уралтел» принципиально новые возможности.
Услуга SMS будет предложена абонентам в нескольких видах. Прежде всего, это передача коротких сообщений непосредственно между пользователями GSM. SMS содержит до 160 символов и на сегодняшний день существует лишь в варианте латиницы, поддерживаемой всеми сетями мира. Основанная на использовании служебных каналов связи, SMS не загружает эфир и имеет невысокую себестоимость. Поэтому получение сообщения при любых условиях бесплатно (даже в роуминге). Вероятно, вскоре появится возможность отправлять короткие сообщения абонентам GSM с городского телефона через диспетчера, а также через Интернет, когда письмо электронной почты можно будет получить на мобильный телефон и наоборот, отправить сообщение со своего аппарата на чей-либо электронный почтовый ящик.
Второй вариант использования Службы Коротких Сообщений – передача абонентам информации общего характера в виде канала новостей (погода, валюта, пробки на дорогах, спорт и пр.) либо справочной информации по запросу. Подобные услуги сегодня обеспечиваются пейджингом и составляют одно из его конкурентных преимуществ. Служба Коротких Сообщений вообще очень «похожа» на пейджинг и способна взять на себя многие из его функций. На платформу SMS могут быть переведены и некоторые услуги, уже оказываемые компанией, – такие как информирование о состоянии баланса, о приходе голосового сообщения и пр. На SMS основаны также многие сервисы электронной коммерции. Всё это позволит использовать ресурсы системы с максимальной эффективностью.
Сегодня Служба Коротких Сообщений сети «Уралтел» работает в тестовом режиме и вскоре будет введена в действие. Что же в итоге SMS обещает абонентам компании? Прежде всего, финансовую экономию – при необходимости срочно сообщить кому-то короткую информацию (например, при опоздании на встречу) можно будет не тратить оплачиваемое эфирное время, а послать заготовленное заранее сообщение, бесплатное для получателя и недорогое для отправителя. Во-вторых, SMS позволит экономить при получении технической информации из сети (например, при ознакомлении с состоянием баланса в роуминге). Наконец, SMS открывает доступ к принципиально новым информационным ресурсам (каналы новостей и справки по заказу). Всё это означает новый уровень обслуживания, и абоненты «Уралтел», несомненно, почувствуют это в самом ближайшем будущем.
Что касается латиницы, не очень удобной для русскоязычных пользователей сотовых телефонов, это объясняется технологическими особенностями SMS. Дело в том, что короткие сообщения передаются не на уровне аппарата, большинство из которых русифицированы, а через сим-карту, поддерживающую ограниченное количество символов и имеющую определенный объем памяти. Некоторые неудобства для российских пользователей могут компенсироваться технологией автоматического перевода русскоязычного текста на англоязычную литерацию и новыми возможностями, открывающимися для пользователей телефонов GSM с вводом в действие даже латинского варианта SMS.

Ориентация «Уралтел» на развитие современных технологий и дополнительных сервисов является сегодня уже не только декларацией о намерениях. Многие пользователи GSM в Екатеринбурге и Свердловской области работают с Автоматизированной Системой Сервиса Абонентов, управляя своим счетом по телефону, производят платежи по карточкам «GSM-экспресс», а голосовая почта позволяет пользоваться связью даже тогда, когда абонент недоступен. Уже сегодня клиенты «Уралтел» могут появляться в офисе компании только в исключительных случаях – для замены телефона, переоформления договора на другое лицо и пр. Следующим этапом будет доступ к информации и возможность платежей через Интернет. Мы надеемся, всё это повысит удобство абонентов «Уралтел» и превратит телефон GSM в незаменимого помощника.


Тел. 65-35-05