Меню

О воровстве и предательстве: 7 причин не доверять сотрудникам

Исследования, проведенные в рабочих коллективах, доказали: не все сотрудники достойны хорошего отношения начальства. Многие из них могут, к примеру, рассказать корпоративные тайны конкурентам.

По каким еще причинам руководитель имеет полное право не доверять сотрудникам - в материале DK.RU.

1.       Исследование: каждый пятый сотрудник компании готов продать корпоративные пароли за 100 долларов

Софтверная компания SailPoint провела исследование в крупных компаниях численностью до 10 000 человек. Выяснилось, что каждый пятый работник (это примерно 20% сотрудников) готовы продать конкурентам пароли от корпоративных программ за 100 долларов. Чаще остальных продавать пароли готовы американцы. В совокупности 27% сотрудников крупного коллектива в США рассматривает продажу паролей от программ в качестве дополнительных легких денег. Отметим, в России подобное исследование не проводилось.

2.       Кражи среди сотрудников

Согласно данным издания «Секрет фирмы», всего за год, с сентября 2014 по сентябрь 2015 г.г. магазины РФ потеряли порядка 3 млрд долларов из-за кражи сотрудников. Не упускают возможности поживиться сотрудники магазинов электроинструментов, алкоголя и различных мобильных устройств.

3.       Использование корпоративных ресурсов в личных целях

Сервис мониторинга работы подчинённых «Стахановец» выяснил: порядка 90% сотрудников любой компании использует ее ресурсы в личных целях. Самый безобидный проступок – это использование рабочего принтера для распечатки документов личного характера. Из «дел потяжелее» - использование рабочего транспорта на собственное благо.

4.       Использование корпоративных баз данных на другой работе

При увольнении сотрудник, как правило, стремится забрать с собой все, к чему имеет хоть малейшую причастность. Чтобы, как говорится, неповадно было. Согласно последним исследованиям компании HeadHunter половина всех уволившихся или уволенных сотрудников стремиться забрать с собой базы данных клиентов или даже корпоративные документы. Мотив этих действий простой – либо личное обогащение, либо получение каких-либо преимуществ на новом месте работы.

5.       И вранье – тоже не редкость

Еще одно исследование HeadHunter показало: 29% сотрудников любой компании хотя бы раз соврало на работе по тому или иному поводу. Более того, 64% респондентов отметили, что не жалеют о содеянном. В 43% случаев сотрудники российских компаний врут своим клиентам. Однако это из высших побуждений, говорят опрошенные, чтобы прикрыть своего коллегу.

6.       Постоянное общение в соцсетях

Аудиторско-консалтинговая компания ФБК провела расчеты, согласно которым получилось, что экономика РФ ежегодно теряет из-за общения сотрудников в социальных сетях порядка 650 млрд долларов. Стоит отметить, эти данные были актуальны на 2012 год. С каждым годом эта цифра – все больше и больше.

7.       На работу времени не остается

Согласно исследованию The Village, лишь 38% сотрудников компании  тратит время действительно на работу. В остальных случаях время уходит на разговоры по телефону, не обязательно рабочего характера, обсуждение слухов и перекуры.